Подбираем магнитолу грамотно

Фото Toyota

Стало уже привычным, что новый автомобиль владелец получает уже с «музыкой». То есть какая-то магнитола (точнее — CD/DVD-плеер или цифровой медиаресивер) на заводе уже установлена. Как правило, она вписана в интерьер передней консоли и не представляет интереса для воров. И хозяину не нужно таскать с собой панельку от магнитолы.

И если у вас непритязательный музыкальный слух и вас устраивает звучание заводской «музыки» — поздравляю, вам крупно повезло! Что-то как-то там играет — и ладно... Но если вы увлеченный меломан либо профессионал, в силу чего слышите разницу между звучанием обычных проводов и проводов из бескислородной меди, то у меня для вас плохие новости. Идите в любую студию автозвука и там за ваши деньги исполнят любой ваш каприз. Бюджет наверняка будет сравним со стоимостью самого автомобиля. И это правильно — эстетство должно быть наказано!

Но предположим, что вы — нормальный человек и хотите просто «озвучить» свой автомобиль, скажем, по причине выхода из строя доставшейся вам магнитолы.
Для начала необходимо разобраться в своем автомобиле: есть ли заводская аудиоподготовка и как она выглядит.

Начните со штатного места для установки головного устройства. Оно, как правило, одного из двух стандартных размеров: 1 DIN (примерно 178×50×180 мм) или 2 DIN (примерно 178×100×180 мм). Как правило, в глубине штатного гнезда находится так называемый ISO-коннектор. От него провода идут к штатным местам для установки динамиков. Последние, кстати, тоже уже могут стоять с завода. Если выбранная вами магнитола окажется тоже с ISO-разъемом, то ее установка сведется к банальному «щелк и готово». Если нет, то придется подумать над неким переходником, каковых в продаже великое множество. Аналогично придется подумать над переходником, если в вашем автомобиле вместо ISO-коннектора обнаружится нечто самостийное.

Что касается выбора самой магнитолы (точнее — головного устройства), то тут надо смотреть на бренд, функцинал и дизайн. С брендом все понятно — только приличный, из мировых лидеров. Да и с остальными нюансами несложно. Пытаться крутить компакт-диски, даже в mp3-формате, сегодня уже не стоит. Проще и надежнее воткнуть копеечную USB-флешку гигов хотя бы на 16 (без USB покупать магнитолу сегодня никто не станет, не так ли?).

DVD-привод тоже на любителя — часто ли хочется смотреть кино в машине? Наличие bluetooth? Тоже на любителя — можно, наверное, телефон прицепить. Карт-ридер для SD-карт? — Хорошая штука, пригодится. Интерфейс к iPod/iPhone? — Лишним не будет. Если есть пульт удаленного управления, который крепится на руль, — это тоже хорошо.
Что касается «органов» управления, кому-то нравится громкость регулировать «крутилкой», а кому-то кнопками (мне — кнопками: в них проще попадать пальцем, прыгая по ухабам). Тем не менее, старайтесь выбрать систему, в которой на одну кнопку не навешаны все возможные функции — настраивать затруднительно.

Цвет подсветки — это индивидуально, на свой вкус. Единственное, стоит помнить, что эстетический эффект и потрясенные красотой знакомые, конечно, хорошо, однако при поездках на дальние расстояния яркая и неуютная по цвету подсветка может доставить вам немало дискомфорта и сильно утомить и без того уставшее зрение, особенно в темное время суток.

Впрочем, все это касается в основном вкусовых предпочтения того или иного автомобилиста. Гораздо интереснее, что у магнитолы внутри.

А из внутренних параметров самые интересные — это номинальная и максимальная мощности. Чем они выше, тем лучше. Да и приличные бренды с этими характеристиками не обманывают. Стоит внимательно посчитать и количество выходных каналов — от этого зависит количество динамиков, которые вы сможете подключить. А так называемые линейные выходы позволят, если захочется, подключить дополнительные компоненты (усилители, эквалайзеры и т. п.).

Теперь можно задуматься о том, из чего все это будет звучать, — о динамиках. Если то, что стоит с завода, устраивает, тогда все — задумываться прекращаем. Если нет, изучаем места, которые для динамиков задумали авторы: размер, крепление и глубина. И покупаем самые дорогие из подходящих, что можем себе позволить.

Ну и напоследок стоит уяснить для себя, что автомобиль, как таковой, весьма отвратителеный объект с точки зрения внутренней акустики. По сути — это стальная банка, хаотично набитая отделочными материалами, мягкими сидениями и людьми. Штатная шумо- и виброизоляция, как правило, никудышная. Возможно придется прикинуть бюджет и на ее модернизацию, чтобы добиться идеального звучания.

Ну и не забывайте, что главное в машине — как она едет, а не как звучит.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

18 июня 2012 г. 07:32:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 214 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
769 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
866 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»