Частная история вскрыла неадекватность базы данных ГИБДД

На Урале вскрылись серьезные недостатки в работе ГИБДД. Поводом послужила частная история о незаконном задержании водителя, который якобы не оплатил штраф. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что база данных Госавтоинспекции Свердловской области недостоверна и не может служить подспорьем для вынесения решений о водворении за решетку автолюбителей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня Ленинский районный суд Екатеринбурга завершил слушания по делу местного автолюбителя Алексея Лапина. Согласно материалам дела, в апреле прошлого года гаишники остановили водителя на железнодорожном переезде. После проверки документов они «пробили» его по базе и сообщили, что три месяца назад он не заплатил 100-рублевый штраф. Поэтому мужчину препроводили в РУВД Ленинского района Екатеринбурга и заперли на ночь в камере с алкоголиками, а утром повезли в Ленинский суд на рассмотрение дела.

Друзья к этому времени привезли Алексею квитанции о том, что штраф за нарушение правил дорожного движения действительно был уплачен вовремя, и милиционерам ничего не оставалось, как освободить водителя. В общей сложности незаконное задержание продолжалось более 16 часов, поэтому пострадавший решил возместить понесенный моральный вред в районном суде, потребовав от милиционеров в качестве компенсации за ночь, проведенную за решеткой, 50 тысяч рублей.

На первый взгляд обыденное дело обернулось для правоохранителей настоящим кошмаром. В ходе разбирательства случая вскрылась масса нарушений и несоответствий, допущенных сотрудниками милиции. В частности, судебная инстанция признала незаконными действия милиционеров, которые «закрыли» на ночь автолюбителя, хотя согласно инструкциям такие меры применяются только в исключительных случаях.
«Вместе с тем дежурный РОВД признался в том, что на его памяти не было случая, чтобы доставленного вечером не задержали на ночь, а отпустили домой», – сообщил «Новому Региону» адвокат автомобилиста Алексей Селиванов.

Отдельное внимание было уделено стандартам содержания в КПЗ. Судья признала, что условия в камерах ужасающие – из мебели имеется только деревянный настил, при этом в нарушение законодательства задержанных не кормят за государственный счет, а пить и выходить по нужде можно только с разрешения «начальника».

Однако, пожалуй, самым интересным моментом, вскрывшимся в ходе разбирательства, стала неадекватность базы данных «Спрут», которой пользуются сотрудники ГИБДД области. Именно согласно ее показаниям, инспекторы задержали екатеринбургского водителя, хотя на самом деле он все штрафы оплачивал в срок. Эта подробность удивила служителей Фемиды и они потребовали от ответчиков предоставить сведения о том, на каких основаниях водителей-нарушителей включают в эту базу данных. Судья решила разобраться – была ли при установлении факта оплаты штрафа техническая ошибка или это был умысел гаишников.

Оказалось, что обязанность ГИБДД вносить в свою базу данных отметку об уплате штрафов автолюбителем не предусмотрена ни одним документом.
«Вообще раньше водители были обязаны сообщать об оплаченных штрафах в ГИБДД. Но с внесением изменением в ряд статей КоАП эта обязанность с автолюбителей переложена на банки. В суде были предоставлены документы, подтверждающие информационное сотрудничество банка (в котором оплачивал свой штраф Алексей Лапин) и ГИБДД. Но как оказалось, как такового документа, регламентирующего внесение сведений в «Спрут» нет», – пояснил правозащитник. Поэтому, добавил собеседник информагентства, нет ничего удивительного в том, что в базе данных ГИБДД не окажется отметки об уплаченном штрафе.
«Получается, что эта база данных, которой пользуются все сотрудники ГИБДД, когда «пробивают» по неоплаченным штрафам автолюбителей, – недостоверна! Соответственно, любой водитель рискует оказаться в такой же ситуации, как Лапин», – подметил Селиванов.

В итоге Ленинский районный суд Екатеринбурга встал на сторону истца. Согласно решению судебной инстанции, за незаконные действия милиционеров Министерства финансов РФ и Свердловской области должны выплатить пострадавшему за незаконное задержание 15 тысяч рублей. Однако на этом правозащитное сообщество Екатеринбурга останавливаться не собирается. По словам Селиванова, сейчас адвокаты будут ждать другие прецеденты, связанные с якобы неоплаченными штрафами, чтобы окончательно разобраться в суде с базой данных «Спрут».

Scriptio: Игнат Бакин.

7 июня 2010 г. 10:38:00 / Новый Регион

Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДкоррупцияштрафы




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
992 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
764 980  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»