Транспортную систему Москвы признали тяжело больной

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы провел круглый стол, на котором предложил общественности и экспертам свой план спасения столицы от транспортного коллапса.

Власти наконец-то признали, что ситуация в столичной агломерации критическая, и если ничего не делать, то она превратится в патовую. Причем стоит отметить, что теперь чиновники рассматривают транспортную систему Москвы без отрыва от подмосковной, поскольку область является главным поставщиком машин и пассажиров общественного транспорта в центр мегаполиса.

По данным НИиПИ Генплана, Москва проигрывает по всем параметрам транспортной системы практически всем мировым столицам. Например, в Москве самый низкий показатель по обеспеченности дорогами — 0,3 м на тысячу человек, в Лондоне этот показатель составляет 1,2 м/тысячу, в Париже — 1,4 м/тысячу. А, например, по загруженности метрополитена мы выигрываем только у Токио. Там в часы пик на критических перегонах на один квадратный метр приходится 7 человек, в Москве — 5,6. В Париже этот показатель составляет 4 человека, в Нью-Йорке — 4,2.

В целом, по данным НИиПИ Генплана, загруженность столичных дорог в часы пик личным автотранспортом превышает пропускную способность на 42%, метро перегружено на 20%, пригородные поезда — на 34%.

В среднем в час пик пассажиры проводят в пути 66 минут, при норме в 40-45 минут. Московские власти поставили перед собой задачу к 2025 году снизить время в пути до 50 минут.

Добро пожаловать в столичную подземку

Автомобилистам, правда, надеяться не на что: на круглом столе даже не озвучивались планы по расширению, удлинению дорог, а строительство точечных эстакад не приносит желаемых результатов, заявляют чиновники. Единственное, чем всерьез озаботились власти, так это парковкой. Правда, и здесь все не в пользу автомобилистов.

Главная задача — до 2025 года искоренить практику парковки в запрещенных местах (на сегодняшний день так паркуется около 46 тысяч автомобилей). Кроме того, предполагается закрыть бесплатные парковки в центре города, а таких сейчас 89 тысяч.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Чиновники хотят увеличить с 54 тысяч до 86 тысяч машиномест на так называемых капитальных общественных паркингах (магазины, просто стоянки и т. д.) и брать с автовладельцев деньги за «постой».

По их мнению, это позволит сократить количество желающих приезжать в центр — а, значит, уменьшит плотность потока. В целом чиновники планируют в часы пик сократить поток машин в город на 30-35 тысяч.

Водителям же предлагается пересесть на общественный транспорт, который будет развиваться, причем по заверению властей, не только количественно, но и качественно: должны появиться метро и автобусы с кондиционерами, электрички—экспрессы, скоростные трамваи и троллейбусы.

В целом к 2020 году предполагается построить 145 км метро (67 новых станций), 239 км новых пригородных линий для экспрессов, организовать 12 скоростных маршрутов (трамваи и автобусы—экспрессы).

Выделенные полосы будут по центру дороги

Особое внимание столичные власти уделяют наземному общественному транспорту, который, благодаря выделенным линиям должен разгрузить столичную подземку. Кстати, как пояснил BFM. ru Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, рассматривается возможность и целесообразность вынести выделенные полосы для общественного транспорта на центральную часть дороги, как в Сеуле.

Полоса по правому краю дороги затрудняет маневрирование (повороты направо) для легковых машин, образуются пробки, останавливается и общественный транспорт, признал Ликсутов в беседе с BFM. ru. «А для автобусов—экспрессов, которые также будут курсировать по «выделенкам», важен график. Если полосы будут по центру дороги, то это будет лучше и для автобусов, и для автомобилистов», — добавил Ликсутов.

Прощай, маршрутка!

В заботах о пассажирах предлагается пусть и постепенно, но ликвидировать «маршрутки»: не все, конечно, а оставить на каждой линии по одному перевозчику.

По данным департамента транспорта, сегодня на одной линии могут работать по семь-восемь разных перевозчиков. Они конкурируют между собой, кто-то демпингует, кто-то берет дороже, но предлагает более качественный сервис. По задумке властей, отбор перевозчиков позволит повысить качество обслуживания (они должны будут соответствовать единым стандартам) и увеличить интенсивность движения.

Что получится в итоге, пока не ясно. Но, судя по всему, монополистом на рынке перевозок будет «Мосгортранс», который активно развивает сейчас и «маршруточный» бизнес.

Желтое такси

Еще один важный аспект развития транспортной системы — такси. При нынешних 18 тысячах официально зарегистрированных такси городу необходимо как минимум 30-35 тысяч легальных перевозчиков. Ранее сообщалось о планах столичных властей создать государственное такси. Оно послужит примером и для других таксомоторов. В идеале чиновники хотят, чтобы все такси были по единому стандарту (желтые) и по единым тарифам (недорогие).

7 августа 2012 г. 04:50:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: парковкапробкиштрафы




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
869 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
608 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»