Как получить деньги с недобросовестного страховщика

Зачастую, когда человек хочет получить страховую выплату, он сталкивается с тем, что страховщик ведет себя совсем иначе, чем когда оформлял полис и брал деньги.
Это уже не тот улыбающийся дядя из рекламного ролика, а суровый делец, уставший от всяких мелких проблем и искателей. Довольно часто этот делец отказывает.

Чтобы знать, как защитить свои права, необходимо понимать, на чем основаны эти отказы и как на них следует реагировать.

Рассмотрим несколько типичных случаев отказов по КАСКО.

Клиенту сообщают, что согласно такому-то пункту правил он должен был обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о наступлении страхового случая в течение стольких-то дней. Клиент написал заявление позже, поэтому выплату страховщик произвести не может.

Бывает, отдел выплат дополнительно ссылается на п. 1 ст. 961 Гражданского кодекса, где действительно написано о том, что при наступлении страхового случая страхователь обязан незамедлительно уведомить об этом страховую компанию. Но страховой случай произошел в командировке, заявление вы написали только по возвращении. Или вы написали заявление, но не взяли в страховой никакого документа, подтверждающего этот факт. Или позвонили в страховую, а вам посоветовали прийти, когда получите документы из ГАИ. А это произошло через две недели после ДТП.

Обратите внимание на п. 2 той же ст. 961 ГК РФ. Он гласит, что по указанным выше основаниям страховщик может вам отказать, если только он сам докажет, что позднее обращение мешает установить обстоятельства происшествия и выплатить страховое возмещение. А раз вы предоставили все документы из ГАИ и/или милиции, и перекресток, на котором произошло ДТП, никуда не исчез, автомобиль, которому причинен ущерб, - вот он, то что еще страховой компании нужно? Каких документов им не хватает? Какие именно детали происшествия необходимо еще установить?

Именно такие вопросы обычно задают представителю страховой компании на судебном процессе судьи. Как правило, и документов хватает, и обстоятельства все бывают ясны.

Полезный совет: все документы, которые вы передаете в страховую компанию, приносите в двух экземплярах и просите на вашей копии расписаться в приеме данного документа. Если вам отказывают, отправляйте документы почтой России заказным письмом с описью вложения и уведомлением.

Кстати

Спор по трем процентам
В правилах КАСКО практически всех страховых компаний есть условие о том, что выплату, не превышающую установленной суммы (например, 500 долларов, или трех процентов), можно получить без предоставления справки из компетентных органов. Поэтому, обнаружив на крыле царапину, вы за справкой не пошли, а обратились сразу в страховую компанию.

После определения размера ущерба вам сообщили, что сумма превышает установленный лимит. То есть получилось, к примеру, следующее: автомобиль стоит 500 000 руб., 3 процента от его стоимости - это 15 000 руб., а ущерб насчитали на 15 001 руб. И на этом основании полностью отказывают вам в выплате.

В этом случае необходимо написать заявление в страховую компанию. В нем укажите, что желаете получить свои 3 процента от стоимости автомобиля (а именно 15 000 руб). На сумму, превышающую лимит (один рубль), вы не претендуете. Если страховая компания откажет или проигнорирует, это повод для обращения в суд.

Scriptio: Александр Чернов, страховой адвокат.

21 января 2010 г. 14:23:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 104 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
516 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
653 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»