Запчасти: откуда цены растут

Фрагмент фото с сайта kolesa.ru

Фрагмент фото с сайта kolesa.ru

Цены на запчасти для иномарок и даже на запчасти для ВАЗ и ГАЗ имеют очень сильный разброс – для одной и той же детали разница в стоимости может достигать 4-5 раз. Почему?

Давайте попробуем разобраться и узнать, что определяет уровень цен на запчасти, которые предлагает нам наш свободный рынок.

Первый отправной пункт достаточно очевиден – это принадлежность детали к группе «оригинальные запчасти» (Original Equipment – OE) или «неоригинальные запчасти» (Aftermarket).

Здесь, если рассматривать запчасти для иномарок в среднем ОЕ дороже «неоригинала» в 2-2,5 раза.
Однако, если взять запчасти для отечественных ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, то ситуация будет несколько иной – здесь возможно как и практически полное равенство в цене, так и обратный вариант – «неоригинал» может быть вдвое дороже оригинала. Простейший пример тому: элементы ЭСУД (датчики, провода, предохранители) и резинотехнические ремкомплекты марки «Бош» оказываются дороже оригинальных производства отечественных заводов.

Так мы приходим ко второму пункту – «фирма-производитель запчасти», который для «неоригинала» является достаточно весомым фактором, определяющим цену. Например, детали от известных немецких производителей, того же «Бош», (например, резинотехника, электрика) будут стоить примерно в полтора-два раза дороже аналогичных итальянских, а те, в свою очередь, оказываются еще в два раза дороже тех же деталей производства Юго-Восточной Азии и КНР.

Вопрос качества сейчас разбирать не будем – он одновременно и простой и сложный. Ведь в некоторых случаях за суперкачеством при ремонте можно не гнаться и сэкономить, а в других, наоборот – нужно искать как можно более качественные детали. Но это будет тема отдельной большой статьи. А пока вернемся к ценам.

Еще один момент, влияющий на то, сколько мы потратим денег – это место, куда мы пришли купить запчасти. В основном, это касается «оригинала», который можно прибрести как на станциях официальных дилеров, так и в сторонних магазинах. Здесь цены от дилеров, будут (как несложно догадаться) выше – от 15% до 30%, в зависимости от конкретной детали. С «неоригиналом» этот вопрос менее очевиден и для покупателя остается «в тени». Дело в том, как работает сам магазин запчастей, какую накидывает маржу и сколько в цепочке доставки конкретно взятой детали оказывается посредников.

Тут мы подходим к заключительному этапу нашего небольшого исследования – «доставка запчастей». Сейчас, большинство ходовых позиций для популярных моделей, как правило, всегда есть в наличии, но очень часто автозапчасти приходится покупать и под заказ. И здесь царствует два принципа – «число посредников» и «время и деньги».

Запчасти для иномарок в город Санкт-Петербург доставляют либо из страны – производителя автомобиля, либо с оптовых складов Финляндии и Москвы. Здесь наименьшую стоимость имеют запчасти, привезенные из страны-производителя, в случае поставки из Финляндии и Москвы цена на деталь будет увеличена на 20-30%. Причиной тому является наличие посредника, в лице этого самого финского или московского оптового склада, который накидывает свою маржу. Однако, при этом сроки доставки запчастей из Москвы и Финляндии самые короткие – деталь могут привезти за 2 – 5 дней.

В свою очередь, из Европы запчасти едут от 7 до 14 дней, а из Японии, Кореи и США – от 14 до 30 дней.

Особняком стоит быстрая доставка самолетом, наиболее часто практикуемая для деталей из США. Ценообразование здесь следующее: стоимость самой запчасти плюс порядка $10 за 1 килограмм ее веса.

Важную роль играет и само наличие деталей на оптовом складе, с которым работает магазин, где происходит заказ запчастей, а также число таких складов-партнеров у магазина. Если он взаимодействует только с одним складом-поставщиком, то и разместит заказ у него, а тот, в свою очередь, разыщет деталь по другим оптовикам и, накинув собственную маржу, привезет к себе на склад, откуда запчасть и отправится в магазин к заказчику. Если же компания сотрудничает с разными поставщиками, то деталь приедет напрямую, и, при прочих равных условиях («оригинал-неоригинал», производитель, маржа магазина и пр.), для покупателя обойдется дешевле.

И вместо постскриптума. Сейчас стремительно набирают популярность интернет-магазины запчастей. В теории цены на запчасти здесь должны оказываться ниже, чем в обычных магазинах (что и обещают прайсы на запчасти), поскольку покупатель тут как бы действует напрямую, без посредника в виде магазина. Но не все так гладко и просто, без «подводных» камней в интернете, как водится, не обошлось. Но об этом – в одном из следующих обзоров.

Scriptio: Михаил Щелоков.

22 июня 2010 г. 10:16:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
661 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
551 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»