Автомобильное масло: что, куда и как?

Фото с сайта bravuraauto.com

Фото с сайта bravuraauto.com

Для чего в автомобиль заливают топливо - знают все: иначе он не поедет.

А для чего в моторе такая жидкость, как моторное масло?
Без него автомобиль, конечно, поедет, но уедет очень не далеко. А ремонт двигателя в последствии выльется в весьма круглую сумму.

Поэтому, несмотря на гарантию и соблюдение графика прохождения всех положенных ТО, необходимо раз в пару недель (или каждые 1000 км) открывать капот на предмет проверки уровня моторного масла по щупу (см. руководство по эксплуатации).
А заодно полезно осматривать и сам мотор снаружи - нет ли на нем масляных подтеков. Небольшой "выгон" масла через передний сальник будет почти не заметен на шупе, но может быстро прикончить ремень привода ГРМ. Устранение последствий обрыва ремня здорово подкосит Ваш бюджет.

Может наступить такой момент, что уровень масла на щупе окажется ниже минимума. Или начнет взмаргивать на панели приборов лампочка низкого давления масла при резких торможениях или поворотах. Это очень и очень плохо.

Если масло на доливку заранее куплено или лежит в багажнике, тогда повезло - просто остановитесь и долейте.
Кстати, доливать в таком случае надо не больше литра, ибо перелив (уровень масла больше максимума) - тоже ничего хорошего. Через 5 минут необходимо снова проверить уровень масла по щупу.

А если с собой моторного масла нет?
Тогда аккуратно, не крутя мотор выше средних оборотов, едем до ближайшей точки, где и покупаем масло на доливку. Такими точками могут быть как приличные АЗС, так и гипермаркеты или специализированные автомагазины. Не стоит испытывать судьбу и покупать масло у обочины на сомнительных развалах.

Пока едем до магазина, пассажир должен найти в бардачке бумаги от последнего дилерского ТО. Там написано, какое именно масло заливали в двигатель при последней замене. Если таковая бумажка утеряна, то покупаем любое моторное масло приличного бренда с надписью "Fully Synthetic" или аналогичной.
На класс вязкости и всякие сертификаты-допуски внимания можно не обращать.

Если дело происходит в родном городе, на доливку достаточно купить 1 литр, а на следующий день приехать на сервис с требованиями:

  1. найти причину утечки или угара моторного масла;
  2. поменять масло и фильтр.
Кстати о сервисах. Там любят списывать высокий угар моторного масла на так называемый "автобанный режим движения". Это означает движение сутками и на высоких скоростях. Однако, если вы последние несколько месяцев только и занимались тем, что стояли в унылых городских пробках по дороге на работу и обратно, то смело и настойчиво требуйте от сервиса более глубокого и внимательного изучения проблемы.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

2 июля 2010 г. 18:35:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 681 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
983 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»