ГИБДД обзаведется собственными учебными автомобилями

В России уже второй год подряд растет количество погибших в автоавариях людей. Чаще всего в аварии попадают, как это ни удивительно, водители категории «D». То есть те, кто занимается перевозкой пассажиров. Реже всего — водители категории «С». То есть те, кто перевозит грузы.

Эти данные были озвучены на пятнадцатой международной конференции «Автошкола-2012». Увы, но получается, что наиболее опасные водители — те, которым мы доверяем свои жизни. Что же происходит на наших дорогах? По данным ГИБДД, уже второй год подряд растет количество погибших под колесами. В 85 процентах случаев виноват в аварии водитель. Между тем уровень подготовки водительских кадров из года в год снижается. На дороги ежегодно выезжает от двух до двух с половиной миллионов молодых водителей. Тех, кто только что получил права.

По словам президента Федерации объединения автошкол Татьяны Шутылевой, дело в системном кризисе. Уже который год автошколам не хватает нормативных документов для нормальной работы. У нас нет системы подготовки кадров, как для автошкол, так и для приема экзаменов, хотя в советские годы она была. Многие из этих нормативных актов должны быть выпущены как подзаконные после принятия новой редакции закона «О безопасности дорожного движения». Но этот закон уже третий год лежит в Госдуме, хотя давно прошел первое чтение.

Одним из камней преткновения стало то, что закон разрешает сдавать экзамен на вождение экстерном после самоподготовки. Но самоподготовка имеет несколько нюансов. Во-первых, самоподготовиться в соответствии с программами — невозможно. Чтобы научиться водить, необходимо ездить и по дорогам. А для этого ученика должен сопровождать инструктор. Да и машина должна быть должным образом оборудована. Поэтому появляются так называемые автошколы, которые за условную плату якобы обучают вождению. Цены там в разы ниже, чем в нормальных автошколах. Но и уровень соответствующий: четыре лекции вместо 106 часов. Во многом появлению такого рода организаций способствовало упрощение системы лицензирования.

Лицензии выдаются бессрочно и только по документам. В результате такой либерализации рынок буквально наводнился так называемыми «портфельными автошколами». Процент сдачи экзаменов с первого раза у тех, кто готовился самостоятельно, — менее 2.

Большой проблемой стал и административный регламент по приему экзаменов. Сей документ, подготовленный и разработанный ГИБДД, уже было начал действовать, но его отменили. Он предполагал сдачу экзаменов на автоматизированных автодромах, которые должны были построить автошколы за свой счет. Некоторые их уже построили.

Сейчас готов новый проект административного регламента. В нем предусмотрено четыре обязательных упражнения. Но при этом у кандидата в водители не будет права на ошибку. К сожалению, у этой методики тоже есть свой изъян. Автошколам придется перестраивать свои площадки под новый регламент.

Примечательно, но присутствовавший на конференции представитель ГИБДД сообщил, что сейчас разрабатывается приказ, в соответствии с которым экзаменационные подразделения приобретут себе учебные машины, на которых также будут принимать экзамен. Про обязательную организацию площадок в нем речи не идет.

Между тем, большинство руководителей автошкол настаивает именно на возвращении предыдущей версии регламента с двумя методиками.

28 сентября 2012 г. 12:35:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus




все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
660 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
393 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»