Гибридные автомобили: экономия на топливе и забота об экологии

Фото Toyota

Модная современная тема — так называемые гибридные автомобили. Для тех, кто лишен интернета, прессы и телевизора поясню: это когда автомобиль может приводиться в движение как традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором, так и обоими вместе.

Зачем это нужно? Только ради уменьшения потребления нефти, ну и улучшения экологии на сдачу. На первый взгляд кажется, что такая схема позволяет существенно экономить углеводородное топливо (бензиновое или дизельное), уменьшая тем самым вредные выбросы в атмосферу. С точки зрения владельца гибридного автомобиля так оно и есть. Особенно, если он пенсионер или участник вечных пробок в крупном городе. Особенно, если государство поощряет подобное чудачество либо дотацией на приобретение такого автомобиля, либо какими-то налоговыми послаблениями.

Для электромобилей изменят ПДД и сделают отдельные льготные парковки.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. И самое уязвимое место гибридного автомобиля — его электрическая батарея. Ведь именно она должна запасать энергию для дальнейшего ее расходования силовыми электроморами. И батарея более-менее осмысленной емкости получается весьма громоздка, весьма тяжелая и весьма недешевая. К тому же — она весьма требовательна к внешней температуре: если ей жарко, то надо ее охлаждать, а если холодно — то подогревать. За чей счет банкет? Чем будем остужать-нагревать? Электричеством? Бензином? Вот то-то...


Плюс этот «бесплатный сыр» в самом примитивном и недорогом случае увеличивает вес автомобиля на пару-тройку сотен килограммов. А чем машина тяжелее, тем больше нужно энергии (любой), чтобы привести ее (машину) в движение. Не забудем про климатику (обогрев и кондиционер) салона, фары-поворотники, дворники, музыку и прочие полезные и привычные радости жизни. А если на улице хотя бы −20? Тогда бензиновый двигатель будет молотить не прекращая, тащя на себе бесполезную обузу в виде аккумуляторов и электродвигателей.


Есть еще два «небольших» нюанса: производство и утилизация аккумуляторной батареи. Оба этих процесса очень энергозатратны и ядовиты. Но эта тема сторонниками «гибридов» обычно выносится за скобки и о ней стараются лишний раз не вспоминать. Ну а сколько черного и цветного металла прячет в себе банальный электромотор, я предлагаю вам на досуге выяснить самостоятельно.

Бензиновые автомобили могут быть экологичнее электромобилей.

И что в сухом остатке? Да, строго говоря, ничего. Ничего кроме продуманной маркетинговой политики и пафосных презентаций. К счастью, нормальные автопроизводители не прекращают совершенствовать как обычные моторы, так и прочие агрегаты нормальных автомобилей. Отчего увеличивается их и экономичность, и экологичность. Без новомодного и ненужного балласта.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

9 октября 2012 г. 14:28:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
692 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
761 970  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»