Гибридные автомобили: экономия на топливе и забота об экологии

Фото Toyota

Модная современная тема — так называемые гибридные автомобили. Для тех, кто лишен интернета, прессы и телевизора поясню: это когда автомобиль может приводиться в движение как традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором, так и обоими вместе.

Зачем это нужно? Только ради уменьшения потребления нефти, ну и улучшения экологии на сдачу. На первый взгляд кажется, что такая схема позволяет существенно экономить углеводородное топливо (бензиновое или дизельное), уменьшая тем самым вредные выбросы в атмосферу. С точки зрения владельца гибридного автомобиля так оно и есть. Особенно, если он пенсионер или участник вечных пробок в крупном городе. Особенно, если государство поощряет подобное чудачество либо дотацией на приобретение такого автомобиля, либо какими-то налоговыми послаблениями.

Для электромобилей изменят ПДД и сделают отдельные льготные парковки.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. И самое уязвимое место гибридного автомобиля — его электрическая батарея. Ведь именно она должна запасать энергию для дальнейшего ее расходования силовыми электроморами. И батарея более-менее осмысленной емкости получается весьма громоздка, весьма тяжелая и весьма недешевая. К тому же — она весьма требовательна к внешней температуре: если ей жарко, то надо ее охлаждать, а если холодно — то подогревать. За чей счет банкет? Чем будем остужать-нагревать? Электричеством? Бензином? Вот то-то...


Плюс этот «бесплатный сыр» в самом примитивном и недорогом случае увеличивает вес автомобиля на пару-тройку сотен килограммов. А чем машина тяжелее, тем больше нужно энергии (любой), чтобы привести ее (машину) в движение. Не забудем про климатику (обогрев и кондиционер) салона, фары-поворотники, дворники, музыку и прочие полезные и привычные радости жизни. А если на улице хотя бы −20? Тогда бензиновый двигатель будет молотить не прекращая, тащя на себе бесполезную обузу в виде аккумуляторов и электродвигателей.


Есть еще два «небольших» нюанса: производство и утилизация аккумуляторной батареи. Оба этих процесса очень энергозатратны и ядовиты. Но эта тема сторонниками «гибридов» обычно выносится за скобки и о ней стараются лишний раз не вспоминать. Ну а сколько черного и цветного металла прячет в себе банальный электромотор, я предлагаю вам на досуге выяснить самостоятельно.

Бензиновые автомобили могут быть экологичнее электромобилей.

И что в сухом остатке? Да, строго говоря, ничего. Ничего кроме продуманной маркетинговой политики и пафосных презентаций. К счастью, нормальные автопроизводители не прекращают совершенствовать как обычные моторы, так и прочие агрегаты нормальных автомобилей. Отчего увеличивается их и экономичность, и экологичность. Без новомодного и ненужного балласта.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

9 октября 2012 г. 14:28:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

KIA Rio X-Line 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»