«Письма счастья» заставят водителей менять привычки

Изображение с сайта lanos-club.ru

ГИБДД планирует ужесточить правила сдачи экзаменов на права. В частности, ограничить учеников в количестве пересдач. Сейчас, говорят в ведомстве, многие приходят на экзамен просто потренироваться. В планах же — разрешить только пять попыток. Не справился — снова в автошколу.

Тем временем водители со стажем могут массово лишиться прав. Если депутаты вернут бальную систему, стать пешеходом можно будет, например, после пары десятков так называемых писем счастья — уведомлений о штрафе, выписанных по данным видеорегистраторов.

Во второй половине этого года столичные водители получат около 22 миллионов штрафных квитанций. То есть, если усреднить, по пять «писем счастья» на каждого. По закону, у автолюбителя есть 30 дней на оплату штрафа. Затем ГИБДД передает дело нарушителя в суд. А судьи, по словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, не церемонятся — в лучшем случае сумму штрафа удвоят: «Судья либо накладывает на вас штраф, то есть вы платите уже удвоенную сумму, либо административный арест. В ряде регионов эти аресты применяются даже за очень небольшие штрафы. Там буквально за самый минимальный штраф в сто рублей люди сидели несколько суток».

Но что делать тем, кому «письмо счастья» по каким-то причинам не дошло — либо почта потеряла, либо человек не живет по месту регистрации, либо машина стоит на учете в другом городе? У экспертов ответ один: нет подтверждения о доставке письма — нет судебного разбирательства. Впрочем, на практике эта юридическая мелочь работает не всегда.

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко рассказал в эфире Business FM: «Большая проблема возникла в этом вопросе. Сейчас суды не парятся, например: послали повестку и из того, что суд выполнил свои обязанности по уведомлению. А если не проживаешь ты по этому адресу, или в санатории был, или вообще адрес неправильный указали, ведь там тоже могут ошибаться. Поэтому как только узнал, что над тобой нависла угроза каких-то карательных санкций, можешь обжаловать это постановление».

Столичный бюджет до конца года рассчитывает получить около 60 миллиардов штрафных рублей. Это повод для гордости. Но вот число аварий с пострадавшими уменьшилась после того, как начали устанавливать камеры, всего на 12%. А это повод задуматься: научат ли средства автоматической фиксации нарушений ездить по правилам.

Руководитель проекта АвтоАвто.Ру Констанит Абдуллаев считает, что «безголовые» водители будут всегда, при любых средствах контроля и громких призывах к осторожности. «На то они и безголовые, на то это и презренные трусы, которые за скоростью, за якобы великолепным своим управлением прячут свои комплексы».

Но ведь еще велика и сила привычки. Ну, как не утопить педаль на пустой дороге, или перед мигающим «зеленым». Главный редактор Business FM Илья Копелевич после третьего штрафа за превышение скорости задумался об этом всерьез: «В принципе, я уже привык ездить помедленнее. Но как-то на пустой дорого, видя впереди зеленый светофор, прибавил... И ровно через неделю получил повестку с фотографией, где 94 километра в час. А ведь это действительно сила привычки — на «зеленый» мы привыкли проскакивать. Видимо, и от этой привычки придется отказаться».

Депутаты Госдумы намерены вернуть штрафные баллы. Двести штрафных очков — и год без прав. А набрать эти баллы только «с помощью» автоматических систем регистрации, да еще и со старыми привычками можно меньше, чем за год.

27 октября 2012 г. 15:40:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
899 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 019 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Soul 1.6 GDI AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 121 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»