«Письма счастья» заставят водителей менять привычки

Изображение с сайта lanos-club.ru

ГИБДД планирует ужесточить правила сдачи экзаменов на права. В частности, ограничить учеников в количестве пересдач. Сейчас, говорят в ведомстве, многие приходят на экзамен просто потренироваться. В планах же — разрешить только пять попыток. Не справился — снова в автошколу.

Тем временем водители со стажем могут массово лишиться прав. Если депутаты вернут бальную систему, стать пешеходом можно будет, например, после пары десятков так называемых писем счастья — уведомлений о штрафе, выписанных по данным видеорегистраторов.

Во второй половине этого года столичные водители получат около 22 миллионов штрафных квитанций. То есть, если усреднить, по пять «писем счастья» на каждого. По закону, у автолюбителя есть 30 дней на оплату штрафа. Затем ГИБДД передает дело нарушителя в суд. А судьи, по словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, не церемонятся — в лучшем случае сумму штрафа удвоят: «Судья либо накладывает на вас штраф, то есть вы платите уже удвоенную сумму, либо административный арест. В ряде регионов эти аресты применяются даже за очень небольшие штрафы. Там буквально за самый минимальный штраф в сто рублей люди сидели несколько суток».

Но что делать тем, кому «письмо счастья» по каким-то причинам не дошло — либо почта потеряла, либо человек не живет по месту регистрации, либо машина стоит на учете в другом городе? У экспертов ответ один: нет подтверждения о доставке письма — нет судебного разбирательства. Впрочем, на практике эта юридическая мелочь работает не всегда.

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко рассказал в эфире Business FM: «Большая проблема возникла в этом вопросе. Сейчас суды не парятся, например: послали повестку и из того, что суд выполнил свои обязанности по уведомлению. А если не проживаешь ты по этому адресу, или в санатории был, или вообще адрес неправильный указали, ведь там тоже могут ошибаться. Поэтому как только узнал, что над тобой нависла угроза каких-то карательных санкций, можешь обжаловать это постановление».

Столичный бюджет до конца года рассчитывает получить около 60 миллиардов штрафных рублей. Это повод для гордости. Но вот число аварий с пострадавшими уменьшилась после того, как начали устанавливать камеры, всего на 12%. А это повод задуматься: научат ли средства автоматической фиксации нарушений ездить по правилам.

Руководитель проекта АвтоАвто.Ру Констанит Абдуллаев считает, что «безголовые» водители будут всегда, при любых средствах контроля и громких призывах к осторожности. «На то они и безголовые, на то это и презренные трусы, которые за скоростью, за якобы великолепным своим управлением прячут свои комплексы».

Но ведь еще велика и сила привычки. Ну, как не утопить педаль на пустой дороге, или перед мигающим «зеленым». Главный редактор Business FM Илья Копелевич после третьего штрафа за превышение скорости задумался об этом всерьез: «В принципе, я уже привык ездить помедленнее. Но как-то на пустой дорого, видя впереди зеленый светофор, прибавил... И ровно через неделю получил повестку с фотографией, где 94 километра в час. А ведь это действительно сила привычки — на «зеленый» мы привыкли проскакивать. Видимо, и от этой привычки придется отказаться».

Депутаты Госдумы намерены вернуть штрафные баллы. Двести штрафных очков — и год без прав. А набрать эти баллы только «с помощью» автоматических систем регистрации, да еще и со старыми привычками можно меньше, чем за год.

27 октября 2012 г. 15:40:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
721 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Soul 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 012 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 180 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»