Заправка машин газом сократит расходы автомобилистов на 30-70 процентов

Фото с сайта teamsugar.com

Фото с сайта teamsugar.com

Если по российским дорогам будут ездить автомобили, заправленные не бензином, а газом, то энергоэффективность страны увеличится на 10 процентов, уверяют в Комитете Госдумы по энергетике. Вчера эксперты приступили к разработке нового законопроекта по массовому внедрению газомоторных технологий на российском автотранспорте.

Об этом журналистам сообщили на парламентских слушаниях в профильном Комитете Госдумы. По мнению заместителя министра энергетики Сергея Кудряшова, помимо основного плюса - экологичности, газ является еще и экономичным топливом.
В среднем, утверждает замминистра, стоимость газа может составлять от 30 до 70 процентов от цены основных видов топлива - дизеля и бензина. Таким образом, по подсчетам минэнерго, затраты транспортных компаний на газовое топливо окупят себя через 3-5 лет. По некоторым данным, легковой автопарк сможет "отбить" расходы уже через 1,5 года. Сейчас, кстати, газомоторный парк страны составляет лишь 2 процента от всех имеющихся автомобилей.

Пока же, по словам Вице-спикера Валерия Язева, Россия занимает лишь 16-е место в мире по количеству газомоторной техники. Но, по прогнозам экспертов, к 2035 году может подняться на несколько ступеней вверх.

Переход на газомоторное топливо, по мнению Кудряшова, приведет также к оживлению в других отраслях. Имеется в виду создание новых рабочих мест, стимулирование металлургической и агропромышленной промышленности. Снизятся расходы строителей и, соответственно, стоимость жилья. И вообще новое недорогое топливо поможет бороться с ростом цен, поскольку сокращение затрат на топливо автоматически приведет к снижению затрат на перевозки. Конечно, стоимость газа не будет стоять на месте, но все равно он будет оставаться дешевле бензина, уверены эксперты. Правда, пока точных расчетов у них нет.

Депутаты также считают, что переход на газомоторное топливо не такой затратный, как на новые бензиновые стандарты "Евро". В этом их тоже поддержали эксперты.
"Если мы даже на уши встанем, переход на стандарт "Евро-3" и "Евро-4" мы не обеспечим, - заявил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. - Мы не готовы технологически, экономически и финансово к этим стандартам". А газ не содержит основной загрязнитель бензина - серу. Геннадий Шмаль уточнил, что даже самый очищенный бензин стандарта "Евро-5" не может и близко сравниться по чистоте сгорания с газовым топливом. Эксперт уверен, что переход на новый экологический уровень за счет газа вполне возможен.

Но все не так просто. Эксперты Комитета Госдумы по энергетике предупреждают, что существует ряд проблем, мешающих развитию газомоторных технологий в стране. Например, сказывается нехватка газоперерабатывающих заводов и предприятий по сжижению топлива. По мнению Геннадия Шмаля, эту проблему можно решить при помощи российских оборонных технологий. Не обязательно строить многооборотные заводы, а достаточно обойтись стационарными установками, которые можно поставить в "любой деревне". Такая технология в России имеется, уверяет эксперт.

Проблемным является и отсутствие инфраструктуры, в том числе заправочных станций. Особенность газомоторной техники заключается в том, что она требует более частых дозаправок, что в свою очередь требует более плотного кольца газовых заправок. Многих владельцев "традиционных" автомобилей отталкивает высокая стоимость газового оборудования. Все это еще предстоит предусмотреть в законопроекте. Как и рассчитать цену "топливной перестройки".

Scriptio: Теймур Абдуллаев.

1 июля 2010 г. 10:25:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
929 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Creta 1.6 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 174 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, pearl beige

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
475 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, атлантика

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»