Страховая история водителя обретет прозрачность

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Российский союз автостраховщиков завершил опытное тестирование Автоматизированной информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) и начал получать от страховых компаний информацию о страховых случаях по ОСАГО, произошедших за 2011-2012 годы. Запустить в эксплуатацию АИС КБМ планируется в начале 2013 года.

Таким образом, при заключении договора ОСАГО с нового года страховые компании обязаны будут получать информацию из этой системы и определять стоимость полиса с учетом «страховой истории водителя».

Ассоциация по защите прав автострахователей неоднократно выступала с инициативой введения коэффициента бонус-малус.
«За десять лет действия программы ОСАГО многие недобросовестные автовладельцы выработали для себя схему ухода от повышающих коэффициентов при заключении нового договора ОСАГО, — объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Те, кто неоднократно попадал в ДТП в период действия договора ОСАГО, при заключении договора на новый срок меняли страховую компанию, тем самым не позволяя страховщику применять повышающий коэффициент при расчете страховой премии». Такие махинации не только не способствуют повышению культуры вождения, но и увеличивают убыточность всего вида автострахования.
Кроме того, отсутствие АИС КБМ способствовало развитию мошенничества.

В совокупности все это приводит к излишним расходам страховщиков на выплаты страхового возмещения и постоянному росту тарифов. Такое положение вещей существенным образом «бьет по карману» добросовестных автовладельцев — страховщики в ответ на возросшие убытки повышают тарифы, и платить уже приходится абсолютно всем.

«Мы предполагаем, что в первые месяцы эксплуатации АИС КБМ как страховщики, так и автовладельцы столкнутся с определенными неудобствами при заключении договоров ОСАГО, — рассуждает эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей, юрист Инна Барыкина. — Еще не совсем понятно, каким образом страховой агент, работая «в поле» и не имея доступа к интернету, будет рассчитывать стоимость договора ОСАГО. Скорее всего, страховые компании, которые хотят удержать большие объемы рынка страхования ОСАГО, должны будут усилить свои колл-центры, чтобы обеспечить онлайн-обработку звонков от своих представителей (агентов), желающих выяснить страховую историю клиента для заключения договора ОСАГО».

Несмотря на сложности внедрения АИС КБМ, эта система кардинальным образом изменит ситуацию к лучшему. Имея безаварийную страховую историю, аккуратный водитель сможет значительно сократить расходы на страхование за счет применения понижающих коэффициентов при покупке полиса ОСАГО, а страховщики, в свою очередь, смогут оптимизировать тарифы на добровольные виды автострахования и предлагать добросовестным автовладельцам более дешевые программы страхования.
Кроме того, существенным образом сократится мошенничество.

А самое главное, произойдет снижение аварийности на дорогах, так как все участники дорожного движения будут заботиться о своей страховой истории.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
721 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
873 960  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»