За выезд из пробки придется заплатить

Фото Петра Магеры, Кьюто.Ру

Московские водители, как следует еще не свыкшиеся с необходимостью оплачивать парковку, в будущем будет платить и за возможность ездить с комфортом и без пробок. Мэр столицы Сергей Собянин объявил о проекте «коммерческой» дороги — ей станет северный дублер Кутузовского проспекта, сообщает телеканал «Москва-24».

По словам мэра, строительство дорог в Москве — дело весьма затратное. Работы приходится вести в условиях плотной жилой застройки, а значит, возникает задача по переносу тысяч километров коммуникаций. «Это фактически удваивает стоимость строительства», — отметил Собянин.

К развитию транспортной инфраструктуры города необходимо привлечь инвесторов, однако тех, конечно же, интересует прибыль. «Чтобы привлечь инвесторов, нужно им не только транспортные потоки подарить, но и финансовые. У нас в Москве дороги бесплатные. Если реализовывать финансовый проект, значит, нужно реализовывать проект платных дорог», — заявил чиновник.

«Пока таких проектов в городе нет. Хотя сегодня один из таких проектов прорабатывается. Это северный дублер Кутузовского проспекта, который станет платной альтернативой самому Кутузовскому», — добавил он.

Платная дорога хороша еще и тем, что, развивая транспортную сеть города, она вдобавок «отфильтровывает» тех водителей, у которых нет особой надобности в пользовании автомобилем.

«Концепция решения транспортных проблем города не в том, чтобы дать как можно больше дорог для личного пользования, — подчеркнул Собянин. — Сегодня в Москве около 4 миллионов автомобилей. Из них 1,5 миллиона выезжают в будний день. Это означает, что 2,5 миллиона автомобилей во дворах ждут своего часа». Однако эксперты далеко не во всем готовы поддержать мэра.

«Я принципиально против платных дорог в наших условиях, особенно внутри города, — заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Дорог попросту не хватает, мы платим огромные деньки как налогоплательщики — и почему-то должны платить еще за коммерческую дорогу».

«Как это будет организовано внутри города? Платная дорога — дорога бизнес-класса, повышенной комфортности. Например, это шоссе, которое идет в объезд населенных пунктов, с повышенным скоростным режимом. Но что будет на дублере Кутузовского? Повышенный скоростной режим? Какая-то инфраструктура? Очевидно, нет. Тогда за что платить деньги?» — недоумевает эксперт.

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Я считаю, что платные дороги в черте города совершенно неуместны. Особенно дублер Кутузовского проспекта — это не самая загруженная московская трасса, чтобы строить дублер, да еще платный. Ради чего это делается? Чтобы машины с блатными номерами и мигалками могли бы беспрепятственно объезжать пробку? Не знаю. В любом случае, идея вздорная».

А вот президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает вполне уместным взимать плату за проезд с тех, кому это по карману: «Я думаю, что это совершенно верно. И хорошо бы сделать платной еще и Рублевку — до самой Барвихи. Мне нравится, когда богатых и властных людей в нашей стране заставляют раскошеливаться. Вот когда речь зайдет о том, чтобы сделать платным Рязанский проспект, по которому ездит пролетариат, вот это будет горько».

Такой же позиции придерживается и вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Если это как-то поможет водителям, стоящим в пробках на Кутузовском, то я за. Сейчас еще рано делать выводы, все зависит от того, какой будет цена. Если проезд будет стоить две копейки — это один разговор, двадцать рублей — другой. В любом случае, меры, которые помогают упростить, нормализовать ситуацию с трафиком в городе, я поддерживаю».

Любопытно, что Москва не станет пионером в использовании внутригородских платных дорог. Как сообщает НТВ, в Красноярске уже действует одна такая трасса: ее длина составляет всего 300 метров, зато плата за проезд — 30 000 рублей в год. Дорога пролегает через территорию частного предприятия ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» и позволяет объехать пробку на Копыловском мосту. Раньше ей пользовались только владельцы «мигалок» и «красивых» номеров, пока догадливый собственник не сообразил взимать за проезд деньги со всех желающих. Цена месячного абонемента составляет 3000 рублей, а пропускная система реализована на современном уровне: камера у шлагбаума автоматически считывает номер автомобиля.

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов одобрил идею объездного маршрута. Отметим, что губернатор и чиновники краевого правительства давно уже пользуются «секретным» путем, однако на предложение пустить там автобус ответили отказом. «Данный проезд через территорию завода «Краслесмаш» в настоящее время не отвечает никаким требованиям. Там невозможно организовать движение общественного транспорта», — заявил градоначальник.

22 декабря 2012 г. 10:25:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
869 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
889 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
769 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»