Как не быть дураком на дорогах

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

Машины становятся все лучше, колеса становятся все дороже, а дороги все так же собирают свои налоги в виде порванных покрышек, погнутых дисков, вырванных рычагов подвески и пробитых поддонов картера.

Несколько советов, как минимизировать риски и убытки автомобилиста при встрече в дорожными реалиями:

  1. В обязательном порядке надо хорошо определять и чувствовать колею своего автомобиля и его дорожный просвет. Это необходимо, чтобы на глаз предугадать - попадет ли вон та ямка под правые колеса или пройдет мимо, опасен ли торчащий люк или можно пропустить его между колес. Для справки и развития глазомера: высота алюминиевой банки 0,33 (из-под колы) - 115 мм, а банки 0,5 (из-под пива) - 168 мм.
  2. Тормозить надо до ямок-кочек, а не на них! Т.е. осаживаем тормозами машину заранее, а метр-другой до неровности педаль тормоза отпускаем, чтобы передняя подвеска успела вернуться в рабочее состояние. Если неровность обнаружилась в последний момет и тормозить уже поздно, то на автомобиле с тремя педалями полезно выжать педаль сцепления - это отключит тормозящий момент двигателя от трансмиссии.
  3. При движении по неровной дороге скорость должна быть такой, чтобы не возникала резонансная раскачка автомобиля. Иначе можно крепко приложиться поддоном картера двигателя, а это обернется очень дорогостоящим ремонтом.
  4. Бойтесь рельсов. Зазубрины на месте стыков могут легко разорвать покрышку, а торможение и другие маневры на рельсах для неподготовленного водителя и вовсе опасны.
  5. Открытый люк, как правило, не оставляет шансов. Есть способ, когда резким действием рулем разгружают нужную сторону автомобиля и колеса проходят как бы над люком. Рекомендовать данный способ всем подряд не могу, т.к. тут и сноровка требуется, и понимание физики движения автомобиля.
  6. Пытаясь объезжать ямки на многополосной дороге, подумайте - стоит ли оно того? Приложиться бортом об машину в соседней полосе - гораздо глупее и дороже, чем грыжа на собственном колесе.
  7. Аналогично надо задумываться и над последствиями экстренного торможения перед крохотной выбоинкой в асфальте. Стоит ли оно смачного удара в зад? Да, кроме того, тот, который сзади, будет виноват. Но кому от этого легче?

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

7 июля 2010 г. 10:30:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 003 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 241 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
703 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»