Как не быть дураком на дорогах

Фото TS / fotobank.ru

Фото TS / fotobank.ru

Машины становятся все лучше, колеса становятся все дороже, а дороги все так же собирают свои налоги в виде порванных покрышек, погнутых дисков, вырванных рычагов подвески и пробитых поддонов картера.

Несколько советов, как минимизировать риски и убытки автомобилиста при встрече в дорожными реалиями:

  1. В обязательном порядке надо хорошо определять и чувствовать колею своего автомобиля и его дорожный просвет. Это необходимо, чтобы на глаз предугадать - попадет ли вон та ямка под правые колеса или пройдет мимо, опасен ли торчащий люк или можно пропустить его между колес. Для справки и развития глазомера: высота алюминиевой банки 0,33 (из-под колы) - 115 мм, а банки 0,5 (из-под пива) - 168 мм.
  2. Тормозить надо до ямок-кочек, а не на них! Т.е. осаживаем тормозами машину заранее, а метр-другой до неровности педаль тормоза отпускаем, чтобы передняя подвеска успела вернуться в рабочее состояние. Если неровность обнаружилась в последний момет и тормозить уже поздно, то на автомобиле с тремя педалями полезно выжать педаль сцепления - это отключит тормозящий момент двигателя от трансмиссии.
  3. При движении по неровной дороге скорость должна быть такой, чтобы не возникала резонансная раскачка автомобиля. Иначе можно крепко приложиться поддоном картера двигателя, а это обернется очень дорогостоящим ремонтом.
  4. Бойтесь рельсов. Зазубрины на месте стыков могут легко разорвать покрышку, а торможение и другие маневры на рельсах для неподготовленного водителя и вовсе опасны.
  5. Открытый люк, как правило, не оставляет шансов. Есть способ, когда резким действием рулем разгружают нужную сторону автомобиля и колеса проходят как бы над люком. Рекомендовать данный способ всем подряд не могу, т.к. тут и сноровка требуется, и понимание физики движения автомобиля.
  6. Пытаясь объезжать ямки на многополосной дороге, подумайте - стоит ли оно того? Приложиться бортом об машину в соседней полосе - гораздо глупее и дороже, чем грыжа на собственном колесе.
  7. Аналогично надо задумываться и над последствиями экстренного торможения перед крохотной выбоинкой в асфальте. Стоит ли оно смачного удара в зад? Да, кроме того, тот, который сзади, будет виноват. Но кому от этого легче?

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

7 июля 2010 г. 10:30:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
751 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
678 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, не определено

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»