«Черный ящик» для автомобиля — облегчит ли новое устройство жизнь водителей?

Кадр ВГТРК

Электроника все дешевела и дешевела и наконец появились они — GPS-трекеры. Теперь ни одна уважающая себя транспортная компания без них не работает. И не важно, что она перевозит — картошку или людей. Выглядит GPS-трекер, как правило, неказисто — небольшая пластиковая или алюминиевая коробочка. Внутри — аккумулятор, слот для SIM-карты, немного микросхем и прочих радиодеталей. Приличные модели имеют еще и внешнюю антенну. А совсем компактные модели предназначены для скрытой установки.

Самописец призван следить не только за состоянием техники, но и за поведением водителя транспортного средства. Облегчит ли новое устройство жизнь автолюбителей

Трекер регулярно отслеживает собственное географическое положение и передает его через мобильную связь (существуют и спутниковые модели) на сервер диспетчерской службы. Если автомобиль выходит из зоны покрытия мобильной связи, то трекер копит информацию внутри себя и сбрасывает ее на сервер, как только «зацепится» за сеть. Таким образом, владелец автотранспорта имеет возможность круглосуточно видеть месторасположение автомобиля.

Все. Теперь водитель не может накручивать пробег на одометре и воровать топливо. Отклониться от маршрута и сделать крюк в 100 км к теще на блины тоже не получится. В наиболее изощренных случаях трекер может накапливать в себе и передавать и иную разнообразную телеметрию: количество топлива в баке, режимы работы двигателя и трансмиссии, нагрузку на оси, продольные и поперечные ускорения, температуру внутри рефрежиратора и т. п.

Существуют трекеры с микрофоном — диспетчер может послушать, что проиходит «на том конце». Есть трекеры с кнопкой «SOS» — тогда на пульт можно послать тревожный сигнал.

Ничто не мешает добавить к GPS-трекеру и видеокамеры — будет еще и видеорегистратор. Тем более, что просто видеорегистраторы с GPS-модулем уже давно продаются.


Расширенная телеметрия сможет, к примеру, объяснить заведующему таксопарком, почему одного из водителей преследуют постоянные проблемы с двигателем или трансмиссией — а он, оказывается, гонщик и любит «низкие старты» со светофора.

Очевидно, что подобными системами давно пора оснащать автомобили уже с конвейера. И, наверняка, скоро мы увидим эти «черные ящики» как штатное оборудование грузового, коммунального, пассажирского и иного коммерческого транспорта — то есть там, где за рулем сидит наемный водитель.
Ну а что касается личного траспорта, то далеко не все захотят иметь у себя на борту такого «стукача». Поэтому такая опция вряд ли будет иметь массовый спрос. С другой стороны, заглушить сигнал GPS очень просто — автомобильный «глушитель» стоит копейки и втыкается в гнездо прикуривателя. Мотивированный человек непобедим!

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

29 декабря 2012 г. 16:18:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 429 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, savile grey

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
414 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Volkswagen Jetta 1.6 MPI AT
в автосалоне Genser VW Реутов
1 219 500  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубой

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»