«Черный ящик» для автомобиля — облегчит ли новое устройство жизнь водителей?

Кадр ВГТРК

Электроника все дешевела и дешевела и наконец появились они — GPS-трекеры. Теперь ни одна уважающая себя транспортная компания без них не работает. И не важно, что она перевозит — картошку или людей. Выглядит GPS-трекер, как правило, неказисто — небольшая пластиковая или алюминиевая коробочка. Внутри — аккумулятор, слот для SIM-карты, немного микросхем и прочих радиодеталей. Приличные модели имеют еще и внешнюю антенну. А совсем компактные модели предназначены для скрытой установки.

Самописец призван следить не только за состоянием техники, но и за поведением водителя транспортного средства. Облегчит ли новое устройство жизнь автолюбителей

Трекер регулярно отслеживает собственное географическое положение и передает его через мобильную связь (существуют и спутниковые модели) на сервер диспетчерской службы. Если автомобиль выходит из зоны покрытия мобильной связи, то трекер копит информацию внутри себя и сбрасывает ее на сервер, как только «зацепится» за сеть. Таким образом, владелец автотранспорта имеет возможность круглосуточно видеть месторасположение автомобиля.

Все. Теперь водитель не может накручивать пробег на одометре и воровать топливо. Отклониться от маршрута и сделать крюк в 100 км к теще на блины тоже не получится. В наиболее изощренных случаях трекер может накапливать в себе и передавать и иную разнообразную телеметрию: количество топлива в баке, режимы работы двигателя и трансмиссии, нагрузку на оси, продольные и поперечные ускорения, температуру внутри рефрежиратора и т. п.

Существуют трекеры с микрофоном — диспетчер может послушать, что проиходит «на том конце». Есть трекеры с кнопкой «SOS» — тогда на пульт можно послать тревожный сигнал.

Ничто не мешает добавить к GPS-трекеру и видеокамеры — будет еще и видеорегистратор. Тем более, что просто видеорегистраторы с GPS-модулем уже давно продаются.


Расширенная телеметрия сможет, к примеру, объяснить заведующему таксопарком, почему одного из водителей преследуют постоянные проблемы с двигателем или трансмиссией — а он, оказывается, гонщик и любит «низкие старты» со светофора.

Очевидно, что подобными системами давно пора оснащать автомобили уже с конвейера. И, наверняка, скоро мы увидим эти «черные ящики» как штатное оборудование грузового, коммунального, пассажирского и иного коммерческого транспорта — то есть там, где за рулем сидит наемный водитель.
Ну а что касается личного траспорта, то далеко не все захотят иметь у себя на борту такого «стукача». Поэтому такая опция вряд ли будет иметь массовый спрос. С другой стороны, заглушить сигнал GPS очень просто — автомобильный «глушитель» стоит копейки и втыкается в гнездо прикуривателя. Мотивированный человек непобедим!

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

29 декабря 2012 г. 16:18:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
817 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
817 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
872 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»