Большинство водителей вынуждено оплачивать чужие аварии

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Федерация автовладельцев России (ФАР) на днях обратилась к Российскому союзу автостраховщиков с предложением изменить правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По мнению руководителя федерации Сергея Канаева, существующая привязка ОСАГО к автомобилю существенно ограничивает права водителей и заставляет их переплачивать за полис.

ФАР настаивает на том, что у граждан должен быть выбор — оформлять полис на себя или на автомобиль. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, разошлись во мнениях на этот счет — одни видят в подобном предложении тупиковый путь развития закона, другие, напротив, находят его прогрессивным.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Так, например, координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что, взявшись модернизировать обязательное страхование, ФАР пошла не по тому пути: «Я против того, чтобы ОСАГО было отвязано от автомобиля. Дело в том, что сейчас страховые взносы зависят от мощности двигателя, а также от возраста и стажа водителя — может быть это и правильно, но этого явно не достаточно. Мы давно говорим, что необходимо ввести так называемый «коэффициент добропорядочности». То есть, чем меньше человек нарушает ПДД, тем дешевле ему обходится страховка. Такой механизм успешно действует в разных странах, например, в США».

«Понятно, что если водитель постоянно грубо нарушает правила (скажем, ездит по «встречке», превышает на 60 километров в час), то рано или поздно он спровоцирует аварию. Логично, чтобы такой торопыга платил больше. Если обратиться к статистике, то мы увидим, что 80 процентов всего урона страховым компаниям наносят всего 5-10% водителей. Большинство просто вынуждено оплачивать их аварии», — подчеркнул он.

«А если отвязать ОСАГО от автомобиля, то прищучить неаккуратных водителей уже не получится — чтобы избежать повышенных ставок, люди будут говорить, что за рулем в момент аварии были не они», — добавил глава «Синих ведерок». Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что предложение ФАР, хоть и является спорным, не лишено смысла: «Здесь есть над чем подумать. С одной стороны, если у вас две и более машины, вам приходится оформлять несколько полисов, что несколько абсурдно, так как физически вы ездите только на одном автомобиле. То есть, риск попасть в ДТП не зависит от количества автомобилей в собственности. Почему же тогда вы должны платить больше, чем тот, у кого автомобиль только один?»

«С другой стороны, у нас в стране есть множество водителей без машин. Скажем, жены, которые могут взять машину, чтобы раз в год забрать мужа с корпоратива. И им покупать отдельный полис ни к чему. Вот тут привязка к автомобилю очень удобна», — отметил Дозоров.

Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников также поддержал идею оставить за автомобилистами возможность выбора: «Я бы предложил оставить водителям выбор — как это сделано на Украине. Прогрессивная схема. Скажем, если в семье одна машина, а водителей несколько, то выгоднее страховать автомобиль. А если у вас несколько машин, выгоднее привязать полис к себе. Но вообще мне идея очень нравится. Купил полис — и можешь ездить на любом автомобиле».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что любое, даже самое правильное предложение в этой области, не сможет быть реализовано из-за сговора страховых компаний, которым выгодно нынешнее положение дел: «Понятно, если у вас 10 автомобилей — зачем вам 10 полисов? Это логично с нашей, обывательской точки зрения, но для страховых компаний изменение правил стало бы упущенной выгодой. А ведь именно они, а не правительство и не Минфин, являются хозяевами рынка. Попробуйте отнять у них часть выручки — и все программа ОСАГО пойдет прахом, страховые просто не будут заниматься этим. Так что, в любом случае, их побоятся трогать — так, покусают немного для виду и все. Поэтому я думаю, что это предложение — а оно не в первый раз обсуждается — вновь пропадет с повестки дня».

Напомним, что в июне прошлого года депутаты ЛДПР Ярослав Нилов и Максим Шингаркин внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, отменяющий привязку полиса ОСАГО к автомобилю. Однако комитет Госдумы по финансовому рынку отклонил это предложение, сочтя его не согласующимся с международной практикой, где обязанность страхования возложена именно на владельцев, а не на водителей транспортных средств.

15 января 2013 г. 13:39:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 199 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 034 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 544 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»