Большинство водителей вынуждено оплачивать чужие аварии

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Федерация автовладельцев России (ФАР) на днях обратилась к Российскому союзу автостраховщиков с предложением изменить правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По мнению руководителя федерации Сергея Канаева, существующая привязка ОСАГО к автомобилю существенно ограничивает права водителей и заставляет их переплачивать за полис.

ФАР настаивает на том, что у граждан должен быть выбор — оформлять полис на себя или на автомобиль. Однако эксперты, опрошенные Autonews.ru, разошлись во мнениях на этот счет — одни видят в подобном предложении тупиковый путь развития закона, другие, напротив, находят его прогрессивным.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Так, например, координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что, взявшись модернизировать обязательное страхование, ФАР пошла не по тому пути: «Я против того, чтобы ОСАГО было отвязано от автомобиля. Дело в том, что сейчас страховые взносы зависят от мощности двигателя, а также от возраста и стажа водителя — может быть это и правильно, но этого явно не достаточно. Мы давно говорим, что необходимо ввести так называемый «коэффициент добропорядочности». То есть, чем меньше человек нарушает ПДД, тем дешевле ему обходится страховка. Такой механизм успешно действует в разных странах, например, в США».

«Понятно, что если водитель постоянно грубо нарушает правила (скажем, ездит по «встречке», превышает на 60 километров в час), то рано или поздно он спровоцирует аварию. Логично, чтобы такой торопыга платил больше. Если обратиться к статистике, то мы увидим, что 80 процентов всего урона страховым компаниям наносят всего 5-10% водителей. Большинство просто вынуждено оплачивать их аварии», — подчеркнул он.

«А если отвязать ОСАГО от автомобиля, то прищучить неаккуратных водителей уже не получится — чтобы избежать повышенных ставок, люди будут говорить, что за рулем в момент аварии были не они», — добавил глава «Синих ведерок». Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что предложение ФАР, хоть и является спорным, не лишено смысла: «Здесь есть над чем подумать. С одной стороны, если у вас две и более машины, вам приходится оформлять несколько полисов, что несколько абсурдно, так как физически вы ездите только на одном автомобиле. То есть, риск попасть в ДТП не зависит от количества автомобилей в собственности. Почему же тогда вы должны платить больше, чем тот, у кого автомобиль только один?»

«С другой стороны, у нас в стране есть множество водителей без машин. Скажем, жены, которые могут взять машину, чтобы раз в год забрать мужа с корпоратива. И им покупать отдельный полис ни к чему. Вот тут привязка к автомобилю очень удобна», — отметил Дозоров.

Глава «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников также поддержал идею оставить за автомобилистами возможность выбора: «Я бы предложил оставить водителям выбор — как это сделано на Украине. Прогрессивная схема. Скажем, если в семье одна машина, а водителей несколько, то выгоднее страховать автомобиль. А если у вас несколько машин, выгоднее привязать полис к себе. Но вообще мне идея очень нравится. Купил полис — и можешь ездить на любом автомобиле».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что любое, даже самое правильное предложение в этой области, не сможет быть реализовано из-за сговора страховых компаний, которым выгодно нынешнее положение дел: «Понятно, если у вас 10 автомобилей — зачем вам 10 полисов? Это логично с нашей, обывательской точки зрения, но для страховых компаний изменение правил стало бы упущенной выгодой. А ведь именно они, а не правительство и не Минфин, являются хозяевами рынка. Попробуйте отнять у них часть выручки — и все программа ОСАГО пойдет прахом, страховые просто не будут заниматься этим. Так что, в любом случае, их побоятся трогать — так, покусают немного для виду и все. Поэтому я думаю, что это предложение — а оно не в первый раз обсуждается — вновь пропадет с повестки дня».

Напомним, что в июне прошлого года депутаты ЛДПР Ярослав Нилов и Максим Шингаркин внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект, отменяющий привязку полиса ОСАГО к автомобилю. Однако комитет Госдумы по финансовому рынку отклонил это предложение, сочтя его не согласующимся с международной практикой, где обязанность страхования возложена именно на владельцев, а не на водителей транспортных средств.

15 января 2013 г. 13:39:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 268 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
925 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, tan brown

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»