Залоговый капкан

Фото Федеральной службы судебных приставов

Все чаще автомобилисты обращаются к юристам по причине изъятия у них «железного коня», который находится в залоге по невыплаченному кредиту предыдущего хозяина. Все подобные обращения имеют одинаковую историю. Мошенник приобретает автомобиль в кредит, ставит его на учет в ГИБДД, а Паспорт транспортного средства (ПТС) в банк, как положено, не возвращает...

Два года назад житель Москвы гражданин М. купил Mercedes CLK 200 по объявлению на автомобильном портале. Предложение было выгодным. Абсолютно новое авто «пробегало» всего пару недель. И цена была привлекательной, всего 50 тысяч долларов, на порядок дешевле среднерыночной. Документы подозрений не вызвали: «чистый» ПТС, один владелец.

Как и положено, после покупки М. поставил машину на учет в ГИБДД и спокойно ездил на ней целый год, пока из Головинского районного суда не пришло уведомление о том, что авто находится в залоге у банка и подлежит изъятию в счет погашения кредита, взятого прежним хозяином. «Я был крайне удивлен таким оборотом событий, — делится впечатлениями пострадавший, — обратился в суд с апелляцией». Апелляцию отклонил и Головинский суд, и даже вышестоящий — Мосгорсуд. В общей сложности тяжба тянулась еще год. В итоге, за машиной пришли приставы и забрали ее в пользу банка. Никакой компенсации гражданину М. не выплатили. Фактически он потерял порядка 40 тысяч долларов (цена автомобиля после амортизации).

Как ни удивительно, подобные ситуации происходят достаточно часто. Российские суды принимают сторону банков, изымают машины у добросовестных владельцев, которые приобретали их вполне легально.

Схема происхождения таких ситуаций выглядит однотипно: мошенник, имея ПТС на руках, снимает автомобиль с учета в ГИБДД и продает, как правило, через посредника, по доверенности. Банк, выдавший кредит, не получает платежи и обращается в судебные органы, которые накладывают арест на залоговое имущество. То есть новый владелец попросту лишается приобретенного автомобиля. Подобные случаи носят массовый характер, суды постоянно встают на сторону банка, а не нового владельца.

Основными участниками кредитного договора являются банк и заемщик. Причем заемщик обязан застраховать автомобиль по КАСКО, поставить его на учет в ГИБДД и сдать ПТС в банк до погашения задолженности. Понятно, что это делается для снижения рисков банка в случаях аварии или угона. О том, что транспортное средство куплено в кредит и является залогом по кредиту, знают только в банке, в страховой компании, и естественно, сам хозяин. В ГИБДД такой информации нет, хотя это единственная организация, которая осуществляет регистрационные действия при смене собственника машины. Это брешь в законодательстве мошенникам только на руку.

Покупка нового автомобиля: советы специалиста.

«Для исключения возможности мошеннических действий по кредитным автомобилям необходимо изменить законодательство. Изменить его таким образом, чтобы и сотрудники ГИБДД, и потенциальный покупатель авто имели информацию о наличии ограничений на ее отчуждение, — считает лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, — реализовать это достаточно просто. Необходимо делать соответствующие записи в разделе «особые отметки» в ПТС».

Покупатели автомобилей смогут проверить кредитную историю покупки.

По мнению экспертов, эту обязанность законодательно необходимо возложить на сотрудников банка, а сотрудникам ГИБДД запретить отчуждение машины, если в ПТС есть соответствующая запись и нет официального, письменного подтверждения банка о погашении задолженности по кредитному договору.

Будьте бдительны!

Scriptio: Владимир Дмитриев.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 414 616  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

LADA Kalina Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
531 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне ТоргМаш
670 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»