Жара. Ужасы автомобилиста. Что делать?

Как утверждают медики, во время особо жаркой погоды, люди, управляющие автомобилем, попадают в т.н. "группу риска" наравне с теми, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Находящийся в "пробке" под непрерывным воздействием солнца, автовладелец не имеет никакой возможности укрыться от жары и вынужден находиться в горячей железной коробке.

По разным оценкам, в жаркую погоду, среди тех, кому был поставлен диагноз «тепловой удар», порядка 20%-30% составляют водители и их пассажиры, получившие "солнечный удар", находясь в автомобиле.

Напомним, что тепловой и его разновидность "солнечный" удар – это приобретенное патологическое состояние, обусловленное общим перегреванием организма. В легкой форме признаками теплового удара являются общая слабость, головная боль, тошнота, учащение пульса и дыхания, расширение зрачков. В более тяжелых формах наблюдается сильная головная боль, рвота, состояние "оглушенности", нарушение координации движений, учащение пульса и дыхания, повышение температуры тела до 39 - 40 °C, обморочные состояния, кома, возможен и летальный исход.

Поэтому, призывают медики, почувствовав даже в легкой степени признаки теплового удара нужно остановиться, и обязательно – либо покинув автомобиль, либо припарковаться в тенистом месте – уйти из-под воздействия прямого солнечного света. В качестве средства "первой помощи" стоит возить с собой бутылку с питьевой водой. И в случае "перегрева" ею нужно обильно смочить лицо и грудь. И пока симптомы не пройдут садиться за руль врачи категорически не рекомендуют. В случае же совсем плохого состояния или возможного наступления у тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, советуют вызывать скорую помощь.

Известным народным способом создать прохладу в жаркой машине является вентилятор, устанавливаемый на торпедо и/или перед задним стеклом. Ветерком, конечно, дует, но если на улице жара, ветерок будет таким же горячим, как воздух за окном. Единственный плюс – циркуляция воздуха и приток кислорода. Но опять таки – в пробке в центре города за окном кислорода тоже очень немного.

Еще бюджетный вариант – солнцезащитные шторки и тонировка. Но "задрапировать" можно только заднюю часть автомобиля, на передних стеклах и на лобовом допускается только солнцезащитная полоса поверху. Таким образом, место водителя все равно остается открытым. И когда солнце высоко будет жечь как ни в чем ни бывало…

Планирование поездок проходит тоже с большими оговорками – многие просто по характеру своей работы вынуждены ехать в центр в жаркий полдень. Но если есть возможность – постараться не ездить по "пробочным" районам с полудня до восьми вечера, когда солнце в самом разгаре. В Москве и Петербурге сейчас полезней для здоровья и быстрей оказывается съездить в центр на метро…

Деструктивно как-то, может сказать уважаемый читатель. Но что делать – ведь существуют на свете законы физики, которые, в отличие от некоторых других, не обойти. Так что тут только один позитивный совет: покупая новый автомобиль, подумайте дважды: а не стоит ли еще чуть-чуть разориться на комплектацию с кондиционером? Хорошая штука, может здорово пригодиться!

Scriptio: Михаил Щелоков.

8 июля 2010 г. 16:12:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
515 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»