Рекомендации ВС могут повысить стоимость автостраховки

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Несколько раз в год выходит обзор судебной практики Верховного суда РФ, в котором рассматривают разные решения судов низших инстанций по спорным случаям и дают рекомендации о том, какое из решений можно принять в качестве прецедентного. Таким образом, всё судебное сообщество занимает единую позицию в отношении тех или иных вопросов, что помогает всем участникам судебного процесса адекватно оценивать судебные перспективы.

Очередной обзор вышел 30 января 2013 года и посвящен исключительно вопросам имущественного страхования. Ряд рекомендаций действительно упорядочат судебную практику. Например, позиция, в соответствии с которой клиент страховой в споре со страховщиком является стороной наиболее незащищенной. То есть ему может делаться скидка на то, что невнимательно изучил правила страхования и дал повод страховщику отказать в выплате «по формальному признаку». Однако, некоторые рекомендации ВСРФ по принципиальным вопросам вызывают у экспертов в области страхования вопросы.

Так, в отчете указано, что «управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, не освобождает страховщика от выплаты страхового возмещения по риску «Ущерб». Данное заключение противоречит основам формирования страховой премии.
«Большинство страховых во всем мире применяют различные повышающие—понижающие коэффициенты в зависимости от возраста, стажа и даже пола лиц, допущенных к управлению, — объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — Многие клиенты, имея большой водительский стаж, могут сэкономить свои средства, заключая договор страхования с определенными ограничениями по этим параметрам. Однако заключение ВСРФ заставит страховщиков дифференцировать свою тарифную политику и убрать понижающие коэффициенты за стаж вождения и возраст клиентов». Тем самым страховка для всех водителей будет стоить одинаково дорого.

С подозрением отнеслись эксперты и к «включению в договоры страхования условий о возмещении ущерба с учётом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств не основано на законе».

Верховный суд запретил страховщикам учитывать износ деталей по КАСКО.

Такое заключение ВСРФ сделал в отношении тотального повреждения машин, когда годные остатки клиент передает страховщику. Например, вы приобрели автомобиль за 500 тысяч рублей и застраховали его. Через 11 месяцев машина попала в ДТП и была полностью уничтожена. Если бы этого не случилось, ее рыночная цена через 11 месяцев равнялась бы примерно 425 тысячам рублей.

До выхода Обзора страховая заплатила бы за тотальный ущерб примерно столько же. Теперь же, на основании решения суда, страховщик должен будет выплатить 500 тысяч рублей, то есть полную стоимость новой машины.
«Это может повлечь за собой рост мошенничества в автостраховании, — заключает Максим Ханжин. — Страховые компании, не имея возможности эффективно бороться с мошенничеством, будут вынуждены увеличить стоимость страховки для всех клиентов без исключения, что ударит по карману добросовестных страхователей».

Таким образом, рекомендации Верховного суда могут негативно отразиться на страховой отрасли, причем больше всего в этой ситуации пострадают обычные водители.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
639 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Ravon Gentra 1.5 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
609 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
477 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»