На пьяных водителей завели материал в интернете

Фото пресс-службы ГИБДД

Региональные подразделения ГИБДД начали бороться с пьяными водителями, публикуя их имена в интернете. В МВД к такой практике относятся настороженно, считая, что обнародование подобных сведений может противоречить закону о защите персональных данных. Эксперты считают, что публикация фамилии и инициалов нарушителя не противоречит законодательству, но считают такую практику неэффективной.

Региональные подразделения ГИБДД стали активно практиковать публикацию поименных списков водителей, лишенных прав за пьяную езду. Последними на такой шаг решились в МВД Якутии, на официальном сайте которого был опубликован список тех автомобилистов, кто по решению суда был лишен водительского удостоверения в феврале. Вместе с фамилией и инициалами нарушителя указан и срок наказания — как правило, он составляет полтора года.

Подобные меры профилактики применяет ГУ МВД по Новосибирской области. С инициативой публикации таких данных в Новосибирской области выступил лично глава региона Василий Юрченко. В полиции и ГИБДД возражать не стали, после чего на сайте областной полиции появился список из 1592 человек. Только за январь этого года список пополнился именами 570 нарушителей.

Вокруг публикации на сайте областного ГИБДД тут же развернулась оживленная дискуссия, нашедшая отражения в комментариях к новости. Некоторые пользователи, не поленившись просмотреть весь список, нашли в нем одних и тех же людей, которых лишали прав несколько раз. Так, одного из жителей области трижды ловили за рулем в пьяном виде, и по решению судов он был лишен прав в общей сложности на 7,5 лет. Кроме того, внимание пользователей привлекли и необычные фамилии нарушителей, например Шумахер.


Аналогичные меры против пьяных водителей приняли и кировские полицейские, опубликовавшие в октябре список 53 нетрезвых водителей из Кирова, лишенных прав в том же месяце.

Правда, на этот раз местная полиция вместе с фамилией опубликовала не инициалы нарушителей, а их имена полностью.

Между тем публикация подобных сведений может противоречить ФЗ № 152 «О персональных данных», который запрещает в том числе публикацию личных данных гражданина без его согласия.

Пресс-служба ГИБДД России в понедельник была недоступна для комментариев.

Информированный источник «Газеты.Ru» в МВД России назвал подобную практику неоднозначной.

«На самом деле, публикация этих данных — очень спорный вопрос, — заявил он. — Нужно смотреть, насколько это граничит с законом о защите персональных данных. С одной стороны, судебные процессы, на которых водителя лишают прав, открыты, и любой может прийти туда и узнать фамилию и имя человека, со всеми подробностями. С другой стороны, такая списочная публикация данных никакими актами или документами не регламентируется».

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

По мнению источника, многое зависит от ситуации в конкретном регионе. «Если там сложилась ситуация, что со стороны прокуратуры или других органов нет никаких претензий, то и слава богу: может быть, хоть кого-то публикация таких данных остановит от езды в пьяном виде», — добавил собеседник «Газеты.Ru». По его словам, о внедрении такой практики повсеместно речь не идет. «ГИБДД России даже не рассматривала этот вопрос», — добавил источник.

Юристы считают, что формально ГИБДД не нарушает закон о персональных данных. «Если в данных указано не полное имя, а инициалы, то формально закон о защите персональных данных не нарушается, потому что тут невозможно однозначно идентифицировать того или иного человека, — заявил «Газете.Ru» автоюрист Кирилл Форманчук. — Это принципиальный момент, потому что к персональным данным относятся именно те сведения, которые в совокупности позволяют однозначно идентифицировать человека».

Юрист напомнил, что все данные на нарушителей такого рода уже давно можно найти в открытом доступе. «Все решения о лишении прав публикуются на сайте мировых судов в банке судебных актов, и информации о человеке там можно найти гораздо больше, в том числе и марку его машины», — отметил Форманчук.

Он считает подобную инициативу неэффективной. «Никакого эффекта от этого не будет, — уверен он. — Откуда из этих данных я узнаю, что такой-то Иванов с такими-то инициалами является моим знакомым Ивановым, которого бы я мог как-то пристыдить? И вообще, если в этом списке нельзя однозначно идентифицировать конкретного человека, то я не понимаю тогда смысла такой публикации».

Что нужно знать, чтобы алкотестер показал 0 %.

По его словам, чтобы обиженный автомобилист мог обратиться в суд по поводу разглашения подобной информации, ему будет необходимо найти достаточное количество людей, которые узнали о лишении его прав именно после конкретной публикации МВД.

«Если количество таких людей будет больше, чем тех, кто ни о чем не догадался, то тогда можно говорить о каком-то нарушении закона и взыскивать моральный вред. Но на практике это абсолютно нереально, — уверен Форманчук. — У нас в 2012 году лишили прав около 860 тысяч человек — и что, теперь все эти фамилии нужно публиковать? Мне кажется, это просто бессмысленный труд, который отвлекает сотрудников от реальной профилактики безопасности дорожного движения».

Еще один автоюрист Лев Воропаев, известный тем, что добивается отмены введенного в 2010 году «сухого закона» для водителей, считает, что водители, чьи фамилии опубликованы, вполне могут попытаться убрать свою фамилию из опубликованных документов. «Я бы на их месте попробовал пободаться, — заявил он. — Публикация прошла без их разрешения, и можно было бы хотя бы написать в МВД, попросив удалить фамилию. Но в суде все равно придется доказывать факт морального ущерба».

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков не имеет ничего против публикации имен пьяных водителей, но только при условии введения четких критериев состояния опьянения. «Если это действительно пьяный водитель, то почему бы и нет, — заявил «Газете.Ru» парламентарий. — Для какой-то небольшой территории, где все друг друга знают, такой шаг мог быть достаточно эффективной мерой сдерживания. В этом случае, если он попробует качать права, то вряд ли кто-то встанет на его сторону, потому что все будут понимать, что человек сел за руль после употребления алкоголя. Таким водителям нужно было думать о защите своего права на частную жизнь в тот момент, когда они садились за руль, угрожая безопасности здоровья и жизни других людей».

Scriptio: Анатолий Караваев.

19 марта 2013 г. 09:44:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

LADA Granta хэтчбек 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
553 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»