Водители смогут проверять ГИБДД на «ноль» промилле

Фото пресс-службы ГИБДД

Ноль или не ноль — вопрос, волнующий каждого российского водителя, будет решен в течение ближайших недель, когда состоится второе чтение «антиалкогольного» законопроекта председателя комитета Госдумы по безопасности Ирины Яровой. Однако в чью сторону склонится чаша весов, по-прежнему, остается только гадать. Такая неопределенность накануне принятия решения удивительно диссонирует со всем политическим укладом, тем более что раскол по промилле произошел внутри властного монолита — «Единой России».

По словам зампреда комитета Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, самого известного защитника допустимой нормы алкоголя в крови водителей, его поправку, вводящую 0,2 промилле, поддержало уже более 50 «единороссов». Autonews.ru обратился к представителю противоположного лагеря — члену фракции «Единая Россия» Александру Хинштейну, чтобы прояснить позицию защитников «абсолютного ноля».

 Александр Евсеевич, аргументы сторонников отмены ноля промилле хорошо известны. Некоторые из них — такие как хлебный, банановый или эндогенный алкоголь кажутся довольно спекулятивными. Но при этом ясно, что водитель, лишенный прав за сотые доли промилле, наказан, по сути, ни за что. Ведь он же не был пьян. Для чего тогда нужна такая строгая норма — 0 промилле?

— По нашему мнению, показатели в 0,1-0,2 промилле свидетельствуют о том, что водитель бурно провел вчерашний вечер. И даже если он не пил прямо перед поездкой, то все равно этот остаточный алкоголь способен замедлить его реакцию и повлиять на манеру езды. Поэтому мы и считаем, что 0 должен соблюдаться без всяких оговорок.

Что нужно знать, чтобы алкотестер показал 0 %.

— То есть, ноль промилле для вас это не декларация «сухого закона», а достижимая, рабочая норма?

— Абсолютно. Ведь если правы наши оппоненты, рассуждающие о неизбежных погрешностях и так далее, то таким образом тогда представители сложных профессий умудряются десятилетиями соблюдать ее?

— Кто, например?

— Летчики, шахтеры, металлурги и водители частных транспортных компаний. И заметьте — это не какая-то элитная часть общества. Это обычные люди, которые живут обычной жизнью и сталкиваются с теми же проблемами, что и все. И при этом каждый рабочий день они обязаны быть трезвыми на ноль промилле.

— Однако медики, участвовавшие в рейде ГИБДД, заявляли, что ноль промилле у них не действует. Мол, погрешность алкометра не позволяет определять алкоголь в выдыхаемом воздухе менее 0,1 промилле. И даже документацию прибора показывали: плюс-минус 0,05 миллиграмм на литр. Приборы, конечно, разные. Но, может, стоит все-таки законодательно прописать единую погрешность — 0,1 промилле?

— Надо проконсультироваться со специалистами. Это такой узкий технический момент. Однако я не вижу препятствий, чтобы обсудить это предложение. Но необходимо понимать, что вводя 0,1 промилле мы, фактически, легализуем 0,2 — так как погрешность считается в обе стороны. Получается опять бесконечное бегство за горизонт.


— Недавно разгорелся скандал: выяснилось, что для водителей, доставленных в больницу без сознания, действует старая минздравовская норма определения опьянения — 0,5 промилле. А для водителей, находящихся в сознании — 0. Получается странно: не головой же об руль биться после аварии, чтобы получить преференцию по промилле. Как вы думаете, нужно привести обе нормы к единому знаменателю?

— Не знаю, честно говоря. Не изучал вопрос в такой плоскости.

— Ноль промилле — жесткая норма, а наказание грозит вплоть до уголовного. Не кажется ли вам, что водители оказываются совершенно беззащитными перед сотрудниками ГИБДД? Многие боятся подкрученных алкометров, ваток со спиртом и так далее.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

— Чтобы защитить водителя от возможных подстав, предусмотрено несколько механизмов — во-первых, приборы сертифицируются, пломбируются и так далее. Во-вторых, мы предлагаем обязательно видеофиксировать момент освидетельствования. Ну и, наконец, мы хотим дать автомобилисту право — предложить сотруднику полиции самому пройти тест на том же алкотестере.

— И что будет, если инспектор окажется пьян?

— Его отстранят, конечно. Но вообще, я думаю, до этого не дойдет — очевидно, если инспектор сам выдаст промилле, то он просто отпустит водителя, не будет составлять на него протокол. Какой ему интерес? Отмечу, что ГИБДД пока крайне неоднозначно относится к нашей инициативе.

— А что, если инспектор откажется дуть в подкрученный алкометр? Будет ли это приравнено к отказу от прохождения освидетельствования?

— Нет, но это станет дополнительным аргументом для водителя в суде. Судья примет во внимание этот факт, ведь если прибор в порядке, зачем тогда отказываться?

21 марта 2013 г. 14:26:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 2WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 675 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 291 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»