Как будут лишать прав за систематическое нарушение правил

Фото пресс-службы ГИБДД

В Госавтоинспекции «Российской газете» рассказали о возможном механизме лишения водителя прав за регулярное нарушение правил дорожного движения.

Все оказалось довольно просто и понятно. Но тем не менее знать этот механизм полезно будет каждому водителю.

Напомним, что в первом чтении приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них в том числе предлагается возродить балльную систему. То есть ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Для тех водителей, которые ездили еще по дорогам Советского Союза, эта норма — не новость. Даже тем, кто управлял автомобилем в 90-х, она знакома.

В СССР за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Три прокола — лишаешься прав на год. В 90-годах появилась система баллов. Каждое нарушение стоило определенного количества баллов. Они записывались во временное разрешение на управление. Тогда вместе с правами человек получал на руки и такую зеленую картонку. На ее обороте была карточка учета нарушений. В нее и заносились баллы. Набрал 15 баллов за год — год ходишь пешком.

Кстати, эту систему позаимствовали у нас и немцы. Они ввели у себя пункты. Набрал водитель 18 пунктов — лишился прав на год.

В рассматриваемом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Берем штраф, делим его на сто, получаем количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора — штраф тысяча рублей. Помимо этого водитель заработает и 10 баллов. Наберет 200 — останется без прав на год.

Но в советское время и в 90-х годах гаишники задерживали права за любое нарушение правил до уплаты штрафа. Сейчас за нарушения, за которые не предусмотрено лишение водительского удостоверения, их не задерживают. Каким образом будет работать этот механизм? Кто будет лишать прав злостного нарушителя?

Как рассказал корреспонденту «РГ» заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, прав будет лишать суд. А задерживать удостоверение до суда будет инспектор.

Механизм будет следующий. Набрали вы за 9 месяцев 190 баллов и проехали на красный сигнал светофора. Инспектор оформляет протокол о нарушении, одновременно запрашивает информацию по вашим правам. Получив ответ, что у вас уже накопилось 190 баллов, он переквалифицирует ваше нарушение по другой статье: за систематическое нарушение правил. Будет оформляться уже другой протокол, а также будут задержаны права. Далее уже суд будет принимать решение, лишать вас за это прав или нет.

Чем заканчивается обжалование штрафа с камеры?

Решение инспектора можно будет обжаловать в обычном порядке, то есть в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи — также в течение 10 дней.

Данные о количестве баллов будут заноситься только в электронную базу. Никаких специальных талонов водителю с собой возить не придется. По словам Кузина, еще в 90-х годах в двух регионах — Саратовской области и Краснодарском крае — уже работала собственная информационная система. И гаишники в этих регионах вели учет баллов водителей в электронном виде. Местным водителям талон нарушений даже не заполняли. И система работала нормально.

Но, напомним еще раз, тогда права задерживались за любое нарушение правил — до уплаты штрафа.

Также хочется упомянуть, что предложенный в первом чтении проект несовершенен. Получается, что за нарушение правил парковки в Москве водитель получит 30 баллов, а за проезд на красный свет — только 10. Согласитесь, опасность нарушения не соответствует тяжести наказания.

Репортаж «Кьюто.Ру» об эксперименте с платной парковкой в центре Москвы.

Также возникает вопрос и с фотовидеофиксацией. За нарушение отвечает не водитель, а собственник автомобиля. Насколько справедливо накладывать на собственника, который мог и не находится за рулем, еще и штрафные баллы?

Впрочем, автор законопроекта первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что ко второму чтению будут внесены поправки. Возможно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Возможно, будет сделано исключение для фотовидеофиксации. Как балльная система будет выглядеть в конечном итоге, можно будет судить только после второго чтения законопроекта. А это произойдет не раньше июня.

30 апреля 2013 г. 15:28:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 521 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»