Как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Росавтодор объяснил, как будет взиматься плата за проезд фур по федеральным трассам. Для грузовика весом от 12 до 40 тонн километр пути будет стоить 3,5 рубля.

Пилотный проект должен стартовать в сентябре следующего года. А еще через пару месяцев введут штрафы для тех водителей, которые не поставили у себя специальный прибор, фиксирующий километраж проезда и рассчитывающий, сколько денег следует перечислить в Дорожный фонд. Причем, сумма штрафа предполагается не маленькая — пять тысяч рублей с физического лица. Это столько же, сколько будет обязан заплатить водитель за путь в полторы тысячи километров по федеральной дороге, подсчитал замруководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов.

Проект правительственного документа, где утверждается базовый тариф оплаты, уже согласован со всеми ведомствами. Его подписание ожидается в ближайшее время, отметил Алафинов. Сумма за проезд не будет переутверждаться ежегодно, а станет индексироваться в зависимости от уровня инфляции. Сейчас точно такая же схема существует при формировании тарифа на проезд по платным федеральным дорогам, пояснил глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко. Он уточнил, что двойную плату с грузоперевозчиков никто на коммерческих трассах брать не будет. То есть им надо будет заплатить только за проезд по платной трассе, как и сейчас.

Чтобы исключить человеческий фактор при сборе платы за проезд, Росавтодор намерен сделать систему полностью автоматической. Плата будет рассчитываться на основе данных ГЛОНАСС о перемещении автомобиля. Каждый автомобиль будет оборудован специальным прибором со встроенной сим-картой, а к ней будет приписан абонентский счет. С него по мере передвижения автомобиля и будут списываться средства. Если по какой-либо причине сотовая связь с автомобилем пропадет, то прибор запишет у себя маршрут грузовика и передаст его в специально созданный центр мониторинга, как только поймает мобильный сигнал. Предполагается, что потребуется около двух миллионов таких бортовых приборов. Это количество, полагает Алафинов, вполне можно произвести за год. Планируется, что владельцам грузовиков приборы будут давать под залог. Кроме того, фиксировать габариты автомобиля и считывать его регистрационные номера будут смонтированные на федеральных трассах специальные рамки с инфракрасными и лазерными камерами и датчиками. Будут по дорогам курсировать и мобильные системы контроля.

Конкурс на создание системы взимания платы Роставтодор должен объявить уже в этом году. При благоприятных условиях проект окупится в течение 8 лет. Предполагается, что он будет реализован на условиях концессии. Государству, которое в этом случае выступает в роли концедента, надо будет потратить примерно 11 миллиардов рублей. И это верхняя планка по госрасходам. Затраты концессионера на производство приборов составят около 15 миллиардов рублей, на стационарное оборудование — 6,6 миллиарда, программного обеспечения — 2,5 миллиарда, подсчитали в Росавтодоре.

Что касается региональных дорог, то пока законных оснований по введению такой системы сбора платы для большегрузов нет. Но ряд регионов проявили интерес к системе. И после того, как проект отработают в течение 1,5-2 лет на федеральных трассах, могут быть предложены поправки в законодательство, которые дадут право вводить плату и регионам, отметил Алафинов. Цену за проезд в таком случае будет определять регион, а нормативы, по которым может вводиться плата, — закон. Одним из важных показателей станет объем транзитного трафика и нагрузки на региональную сеть. Еще одним условием для регионов должно быть обязательное использование собранных денег на ремонт и эксплуатацию дорог.

Scriptio: Татьяна Шадрина.

28 мая 2013 г. 21:16:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
727 960  Руб.
2017 г., пробег 0 км, голубой

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
497 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»