Верховный суд прояснил правила выплаты страховок

Фото с сайта lifeglobe.net

Документ настолько защищает права потребителей, что уже вызвал некоторую тревогу в страховом сообществе: у них стало гораздо меньше поводов для отказа клиенту.

Например, возмещать надо даже утрату товарной стоимости автомобиля. Как говорится в постановлении, утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля. Автомобилисты, конечно, об этом давно догадывались. Однако у страховщиков возникали, как сейчас выясняется, не резонные возражения. Они просто не хотели нам платить за уродующие машину царапины, мол, ездит и ладно.


Так поступать с клиентами нельзя, решил Верховный суд. Как говорится в постановлении, в возмещении утраты товарной стоимости страхователю не может быть отказано. Под ней предлагается понимать уменьшение цены автомобиля из-за ухудшения внешнего вида, а также эксплуатационных качеств машины в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Еще одно положение: страховая выплата за ущерб авто обязательна независимо от того, кто управлял машиной. Страховщик не может отказаться выплачивать компенсацию за поврежденный в ДТП автомобиль, если за рулем был человек, не вписанный в страховой полис.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Не вправе страховая компания и отказать человеку, забывшему в угнанной машине ключи и документы. Ведь заплатить страховой компании он не забыл, а это главное. «При разрешении дел о выплате страхового возмещения следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 961, 963 и 964 ГК РФ оставление в транспортном средстве по неосторожности регистрационных документов на него либо комплекта ключей, диагностической карты, а также их утрата, не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страховой суммы», — сказано в документе.

За неправомерный же отказ выплачивать компенсацию страховщиков надо штрафовать, полагает Верховный суд. «При удовлетворении судом требований страхователя в связи с нарушением его прав, установленных законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке страховщиком, суд взыскивает со страховщика в пользу страхователя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование», — отмечается в проекте. При этом если в интересах застрахованного выступает в суде объединение потребителей, то оно получает половину от суммы штрафа.

Также со страховщика можно требовать и компенсацию морального вреда за обиды клиента.

По словам заместителя главы Федеральной службы по финансовым рынкам Игоря Жука, страховщикам необходимо уточнить условия страхования и внести корректировки в договоры страхования в связи с принятым постановлением пленума Верховного суда.

«Все витиеватые фразы, когда можно было бы по-разному трактовать, необходимо переписать», — сказал Игорь Жук на одном из недавних семинаров, посвященных страхованию. Правда, и тарифы страховщиков, отмечают эксперты, могут вырасти.

Scriptio: Владислав Куликов.

5 июля 2013 г. 16:42:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 053 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
639 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
754 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»