Экзамен на права запишут на камеру

Фото с сайта iprim.ru

Возможность получить продажные права в столице теперь сведена к минимуму. Закончена работа по оснащению всех экзаменационных подразделений системами видеоконтроля. Весь экзамен теперь идет под присмотром камер, которые стоят и в машинах, и в классах, и на экзаменационных площадках.

По статистике ГИБДД, в среднем сдать экзамен на права у кандидатов в водители получается только с третьего раза. Процент сдачи экзамена с первого раза с каждым годом снижается. Причин может быть две — низкий уровень подготовки в автошколах и особая придирчивость гаишников в ожидании «благодарности» за услуги.

Новая система контроля за водительскими экзаменами позволит избежать и коррупционный момент, и споров вокруг того, правильно ли кандидат выполнил задания. Одна из главных сложностей контроля за экзаменом — это то, что будущий водитель и инспектор находятся один на один в машине. Что у них там происходит — известно только со слов первого или второго. Может, инспектор на педали нажимал, давал неправильные указания, может, кандидат совсем не умеет управлять машиной. В итоге установить истину практически было невозможно.

Теперь и инспектор, и кандидат знают, что за ними постоянно наблюдают. Это ужесточение контроля утверждено постановлением правительства Москвы, подписанным Сергеем Собяниным. Новые меры должны лишить желающих получить права нечестным способом и убрать саму возможность «договорных» отношений.

Согласно постановлению «об утверждении Инструкции о порядке применения аппаратно-программного комплекса мобильного видеонаблюдения для автомобиля, используемого при приеме квалифицированных экзаменов на право управления транспортными средствами в ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве», с 12 декабря 2012 года экзамены невозможны без внешнего и внутреннего наблюдения за действиями экзаменуемого и экзаменатора.

Во время испытаний делается и аудиозапись всех разговоров в автомобиле. Причем это касается не только автомобилей, которые принадлежат ГИБДД. Дело в том, что допускается прием экзаменов на машинах автошкол. Как только кандидат в водители сел в автомобиль, госинспектор на видеорегистратор озвучивает фамилию, имя и отчество, сдающего практический этап экзамена. Экзамен начался. Далее записывается каждый жест и каждый звук. А также обстановка снаружи автомобиля. Кстати, недавно при прохождении экзамена в МОГТОРЭР № 1 попался на даче взятки один экзаменуемый. Сейчас он под подпиской о невыезде.

Видеокамерами оборудованы не только автомобили, но и классы, в которых проводится прием теоретического экзамена. А вдруг какой-нибудь «добрый» экзаменатор нажмет кнопочку компьютера у сдающего или шепнет что-нибудь на ушко? Списать тоже не получится. Попадаются некоторые кандидаты, которые приходят с распечатками билетов и пытаются достать их прямо на экзамене.

Все записи с видеофиксаторов хранятся в течение трех месяцев в том же отделении по приему экзаменов. Для этого выделяется специальный технический кабинет. Не сдавшие на права всегда могут обратиться к этим записям, чтобы лично убедиться в обоснованности своих претензий. Если ошибка была допущена экзаменатором, то экзамен можно будет пройти еще раз. Один раз после провала экзамена в МОГТОРЭР № 1 пришла девушка, несогласная с решением инспектора, который досрочно завершил экзамен, поскольку она не пропустила пешехода, стоящего на зебре. Молодая кандидатка в водители утверждала, что пешеход только подходил к зебре. Но запись показала, что человек уже давно пытался перейти дорогу и ждал, пока его пропустят. Все претензии тут же сошли на нет.

Досье «РГ»

Всего в России за 2012 год проведено 8,16 миллиона экзаменов. Это на 10,5 процента больше, чем годом ранее. Выдано 2,31 миллиона водительских удостоверений, что на 6,4 процента превысило показатели предыдущего года.

В среднем 45 процентов учеников автошкол сдавали экзамен в ГИБДД с первого раза. Годом ранее их было 50 процентов. Тех, кто сдает экзамен с первого раза после самостоятельной подготовки — и того меньше: всего 27 процентов. В 2011-м их было 37 процентов.

Scriptio: Владимир Баршев, Иван Пышечкин.

9 июля 2013 г. 13:46:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДинновациикоррупция




все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
934 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, кристально-белый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
481 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
515 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»