В Москве заработала платная эвакуация

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Со вчерашнего дня в Москве после многолетнего перерыва снова начали брать плату за эвакуацию неправильно припаркованных машин. Для этого город вдобавок к существующим закупил 75 новых мощных эвакуаторов, число которых собирается довести в течение нескольких месяцев до 300. Корреспонденты «РГ» прошлись по центральным улицам, чтобы своими глазами посмотреть на работу новой техники и что изменилось в результате на дорогах столицы.

Напомним, теперь за неправильную парковку придется отдать в среднем 8 тысяч рублей: эвакуация машины категории В от 80 до 250 лошадиных сил обойдется в 5 тысяч плюс 3 тысячи штрафа. Дешевле только мотоциклам и малолитражкам типа «Матисов» — для них эвакуация будет стоить 3000 рублей и столько же штраф, итого — 6 тысяч. Дороже всего теперь бросить где попало грузовик и негабарит — за это придется заплатить 27 и 47 тысяч рублей соответственно.

Несмотря на воскресный день, работы для эвакуаторов вчера в столице хватало. На Таганке прямо у нас на глазах из-под знака «Остановка запрещена» эвакуатор — еще из прежних, оранжевых, работавших в городе, грузил в кузов новенькую легковушку. Ее владельцу отчасти повезло — далеко за машиной ехать не придется, скорее всего, машина отправится на стоянку, расположенную на Крестьянской заставе, то есть всего в нескольких километрах от места, где она попалась на глаза работникам службы эвакуации.

Куда именно увозят ваш автомобиль, узнать легко — достаточно позвонить на «горячую линию» Единой диспетчерской службы эвакуации 8-495-539-22-99 или же забить на сайте московского парковочного пространства parking.mos.ru номер своего авто.


В недалекой перспективе следить за его путешествием можно будет в режиме онлайн. Сейчас на карте можно увидеть 12 стоянок, и как к ним проехать. Всего, как рассказал Игорь Кузнецов, руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства», город оформляет документы еще на два десятка спецпарковок. Главное правило при их подборе — не размер, а близость к метро, чтобы водителю, оставшемуся без машины, не пришлось тратиться на такси.

Москвичи помнят, как раньше таксисты быстрее всех в городе осваивали прибыльные маршруты «метро-спецстоянка». Если не забрать машину в первые бесплатные сутки, кроме штрафа и эвакуации, придется заплатить и за «отстой»: мотоциклы — 500 рублей в день, легковушки — 1000, грузовики 2000. Но, как говорит Игорь Кузнецов, по опыту прошлых же лет, 95% водителей забирают свои машины в первый день.

Следующая наша точка — самый центр Москвы, Большая Дмитровка. Проехать по ней трудно, вся забита машинами, моргающими фарами, будто у них произошла авария. Прием известный — включил огни, и пошел по своим делам. Пытаемся вызвать эвакуатор, звоним на «горячую линию». Оператор объясняет, что эвакуаторы не вызывают, она готова только сообщить, куда делась наша машина. По старинке звоним в Городскую службу перемещения транспортных средств. Там заявили, что с физлицами не работают, пусть позвонит организация, которой машины мешают. В общем, проявить гражданскую позицию корреспондентам не удалось.

Тем не менее в столичном дептрансе обещают, что неправильно припаркованным машинам стоять осталось недолго. С каждым днем эвакуаторов в городе будет все больше и больше, к декабрю город закупит еще 305 машин и постоянно на линии будет 250-280, которые за день смогут отвозить 1300 автомобилей, владельцы которых не считаются с существующими в городе правилами. Есть надежда, что охотников выкладывать каждый раз по 6-8 тысяч рублей из кармана за такую прогулку своего авто будет оставаться все меньше и меньше.

Scriptio: Светлана Батова, Ангелина Жукова.

16 сентября 2013 г. 11:17:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
994 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
869 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 613 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»