Поправки к закону об ОСАГО: к страховщику — передом, к страхователю — задом

Новые поправки Минфина к закону об ОСАГО сделают клиентов страховых еще бесправнее, уверены эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей.

Очередная версия поправок к закону об ОСАГО отменяет переуступку права требования, вводит обязательное досудебное урегулирование, возлагает ответственность за нарушение сроков ремонта на автосервисы и расширяет «безлимитный» Европротокол для жителей крупных городов.

Кто ответит за ремонт?

Направление на ремонт, согласно новым поправкам, должно быть выдано потерпевшему в течение 20 дней после получения страховщиком соответствующего заявления. И хотя станция техобслуживания (СТО) выбирается потерпевшим из предложенного страховщиком перечня, такое нововведение все равно ущемляет права. «Во-первых, страховщик будет заключать договоры о сотрудничестве с СТО, предлагающими наиболее низкие расценки и, соответственно, низкое качество ремонта, — объясняет руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — В случае отказа автовладельца от ремонта, сумма ущерба будет определяться независимыми экспертами на основании таких же низких цен. Во-вторых, если у потерпевшего будут возникать претензии к качеству ремонта, он должен будет их адресовать не к страховщику, а к автосервису».

В связи с отсутствием четкой системы контроля за деятельностью автосервисов и их слабой платежеспособностью, компенсацию за нанесенный ущерб в результате некачественного ремонта потерпевшему получить будет не просто. При этом страховая остается в стороне, и подобные претензии рассматривать не будет.

Юристы в помощь

Многие автовладельцы, зная о задержках и занижении выплат страховщиками, для экономии своего времени обращаются за помощью к частным юристам или в юридические фирмы, выкупающие машину вместе с ее проблемами. Новые поправки оставляют потерпевших один на один с недобросовестными страховщиками, поскольку переуступать права требования к страховщику о выплате по ОСАГО запрещено.

Нужны независимые эксперты

Введение института саморегулируемых организаций (СРО) у экспертов тоже вызывает вопросы. Предполагается, что СРО будут заниматься информационным и программным обеспечением, ценовыми справочниками и номенклатурными материалами для региональных членов экспертов-техников.
«Отдавать функции по разработке единого методического нормативного и программного обеспечения в компетенцию СРО экспертов-техников нельзя, — считает эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Вероника Санникова. — Так как в эти СРО, в основном, будут входить оценщики, которые уже сотрудничают со страховыми. Значит, вся нормативная база, создаваемая этими объединениями, будет соответствовать требованиям и пожеланиям страховщиков. Работа по созданию единой методики определения ущерба по ОСАГО должна выполняться независимой организацией, в состав которой должны входить представители всех заинтересованных сторон: Минтранса, Минюста, РСА, общественных организаций по защите прав автовладельцев».

Пока суд да дело

Новые поправки обязывают потерпевшего до обращения в суд сначала решить проблему со страховой самостоятельно. До настоящего момента было так: клиент, недовольный суммой выплаты или задержкой, писал заявление в страховую, обращался к независимым экспертам, получал заключение о сумме ущерба и, не теряя времени, шел в суд. Если поправки утвердят, после подачи заявления страховщику, потерпевший должен будет дожидаться выплаты, ни для кого не секрет, что она часто составляет порядка 40% от суммы ущерба, затем самостоятельно проводить независимую экспертизу, снова подавать претензию в страховую, которая будет ее рассматривать в течение 30 дней. Только после этого можно идти в суд.

Благодаря новым поправкам Минфина страховщики получат возможность затягивать и занижать выплаты вполне на законных основаниях.

Как страховщики и оценщики обманывают водителей.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
874 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 351 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Hyundai Creta 1.6 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 174 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, pearl beige

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»