Поправки к закону об ОСАГО: к страховщику — передом, к страхователю — задом

Новые поправки Минфина к закону об ОСАГО сделают клиентов страховых еще бесправнее, уверены эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей.

Очередная версия поправок к закону об ОСАГО отменяет переуступку права требования, вводит обязательное досудебное урегулирование, возлагает ответственность за нарушение сроков ремонта на автосервисы и расширяет «безлимитный» Европротокол для жителей крупных городов.

Кто ответит за ремонт?

Направление на ремонт, согласно новым поправкам, должно быть выдано потерпевшему в течение 20 дней после получения страховщиком соответствующего заявления. И хотя станция техобслуживания (СТО) выбирается потерпевшим из предложенного страховщиком перечня, такое нововведение все равно ущемляет права. «Во-первых, страховщик будет заключать договоры о сотрудничестве с СТО, предлагающими наиболее низкие расценки и, соответственно, низкое качество ремонта, — объясняет руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. — В случае отказа автовладельца от ремонта, сумма ущерба будет определяться независимыми экспертами на основании таких же низких цен. Во-вторых, если у потерпевшего будут возникать претензии к качеству ремонта, он должен будет их адресовать не к страховщику, а к автосервису».

В связи с отсутствием четкой системы контроля за деятельностью автосервисов и их слабой платежеспособностью, компенсацию за нанесенный ущерб в результате некачественного ремонта потерпевшему получить будет не просто. При этом страховая остается в стороне, и подобные претензии рассматривать не будет.

Юристы в помощь

Многие автовладельцы, зная о задержках и занижении выплат страховщиками, для экономии своего времени обращаются за помощью к частным юристам или в юридические фирмы, выкупающие машину вместе с ее проблемами. Новые поправки оставляют потерпевших один на один с недобросовестными страховщиками, поскольку переуступать права требования к страховщику о выплате по ОСАГО запрещено.

Нужны независимые эксперты

Введение института саморегулируемых организаций (СРО) у экспертов тоже вызывает вопросы. Предполагается, что СРО будут заниматься информационным и программным обеспечением, ценовыми справочниками и номенклатурными материалами для региональных членов экспертов-техников.
«Отдавать функции по разработке единого методического нормативного и программного обеспечения в компетенцию СРО экспертов-техников нельзя, — считает эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей Вероника Санникова. — Так как в эти СРО, в основном, будут входить оценщики, которые уже сотрудничают со страховыми. Значит, вся нормативная база, создаваемая этими объединениями, будет соответствовать требованиям и пожеланиям страховщиков. Работа по созданию единой методики определения ущерба по ОСАГО должна выполняться независимой организацией, в состав которой должны входить представители всех заинтересованных сторон: Минтранса, Минюста, РСА, общественных организаций по защите прав автовладельцев».

Пока суд да дело

Новые поправки обязывают потерпевшего до обращения в суд сначала решить проблему со страховой самостоятельно. До настоящего момента было так: клиент, недовольный суммой выплаты или задержкой, писал заявление в страховую, обращался к независимым экспертам, получал заключение о сумме ущерба и, не теряя времени, шел в суд. Если поправки утвердят, после подачи заявления страховщику, потерпевший должен будет дожидаться выплаты, ни для кого не секрет, что она часто составляет порядка 40% от суммы ущерба, затем самостоятельно проводить независимую экспертизу, снова подавать претензию в страховую, которая будет ее рассматривать в течение 30 дней. Только после этого можно идти в суд.

Благодаря новым поправкам Минфина страховщики получат возможность затягивать и занижать выплаты вполне на законных основаниях.

Как страховщики и оценщики обманывают водителей.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.2 D AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 699 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
556 800  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»