Эксперты назвали основную причину аварий с участием скутеров и мопедов

Фото пресс-службы МВД РФ

Эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения назвали основные причины, влияющие на уровень аварийности с участием водителей скутеров, мопедов и другой маломоторной техники.

Как передает пресс-центр МВД РФ, ключевое значение здесь имеет возрастной фактор, в силу которого эти водители не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий.

Эксперты считают, что у 16-летних молодых людей принижено чувство опасности, что проявляется в безрассудном поведении на дороге или подсознательной передаче ответственности за свою жизнь в чужие руки, — взрослым водителям, которые, как считают молодые люди, должны о них позаботиться. «Еще одной ярко выраженной особенностью поведения молодых водителей является чувство бравады, демонстративное пренебрежение опасностью, при этом присутствует серьезная переоценка собственных сил и возможностей транспортного средства», — отмечают в ведомстве.

Еще одним фактором опасности является небольшой жизненный опыт молодых водителей, в том числе опыт управления транспортным средством в условиях интенсивного дорожного движения. «Зачастую водители скутеров и мопедов не могут предвидеть опасности или нештатных ситуаций на дороге, не знают, как их предотвратить или избежать, теряются и совершают неадекватные поступки», — говорят эксперты.

Также отмечается, что для молодежной среды характерен и определенный правовой нигилизм, непонимание или отрицание роли законодательных запретов и ограничений, пренебрежение к соблюдению законности. Все это также приводит к сознательному нарушению ПДД и, в конечном счете, к дорожной аварии.

По заключению экспертов, все эти особенности необходимо учитывать в процессе обучения водителей мопедов и скутеров, причем акцент должен делаться именно на психологических факторах. Обучение молодых водителей только лишь управлению транспортным средством, без учета навыков безопасного поведения на дороге, эксперты считают недопустимым.

Напомним, согласно вступившим в силу изменениям в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, для управления мопедами и легкими квадрициклами введена новая категория — «М». Получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно будет только с 16 лет и только после обучения в автошколе.

Зарубежные исследования показывают, что безопасное поведение при управлении транспортными средствами формируется примерно к 25 годам.

31 декабря 2013 г. 08:12:00 / ИА Росбалт

Система Orphus

Еще по темам: авариибезопасностьГИБДДмото




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 224 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, black

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
395 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
558 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»