Новый регламент регистрации авто не оправдал надежд

Месяц назад автовладельцы начали ставить своих «железных коней» на учет по-новому. 15 октября вступил в силу регламент по регистрации авто. Новые правила повысили риск отказа в получении компенсации по КАСКО или неудачной покупки автомобиля на вторичном рынке в России, а также многие правила страховых компаний и автодилеров вступили в противоречие с этим документом. Неделю назад на официальном сайте ГИБДД опубликовали очередные разъяснения, своего рода «инструкция к применению» нового регламента, которые помогли решить лишь часть проблем. Но пока рынок не перестроится, автомобилистов ждет много подводных камней.

Действующий с 15 октября на территории всей страны новый административный регламент регистрации транспортных средств облегчил жизнь одной группе автолюбителей и стал источником головной боли для другой. Главное завоевание авторов документа — ликвидация «крепостнической» системы: владельцы больше не привязаны к отделениям ГИБДД по месту жительства и могут регистрировать и перерегистрировать автомобиль где угодно в пределах РФ, а прежний владелец не обязан снимать машину с учета, это делает новый владелец в 10-дневный срок с момента покупки. Однако, по наблюдениям Ассоциации по защите прав автострахователей, время на регистрацию авто, как обещали авторы новых правил, вовсе не сократилось. Автовладельцы по-прежнему проводят в очередях за документами на постановку на учет по три часа. При этом любой водитель может в конце всех кругов ада неожиданно для себя узнать, что в регистрации ему отказано. Причиной этого могут быть и лизинг, и кредит, и даже статус угнанной машины.

Впрочем, трудности, возникающие у добросовестного автомобилиста, нельзя отнести к разряду случайных недоработок закона. Все они являются следствием основного посыла: автомобилей с транзитными номерами на дорогах России быть не должно. Снять машину с учета можно теперь лишь в нескольких, весьма редко встречающихся случаях — при продаже за границу или при утилизации авто, поясняют в ГИБДД. При передаче своей машины на продажу организациям-посредникам Госавтоинспекция советует продавцам решать все вопросы с регистрацией авто в рамках договорных отношений. В договор можно внести информацию о том, как долго автомобиль будет находиться на учете за предыдущим собственником, место его нахождения, кто несет ответственность за данный автомобиль и т.п.

А избежать штрафов, которые заработал новый владелец авто, еще не успевший зарегистрировать на себя вашу машину, вполне возможно. Прежний собственник может обжаловать данные штрафы, подав заявление с указанием данных нового владельца автомобиля и приложив договор купли-продажи и акт приема-передачи. А вот новому владельцу авто, не успевшему зарегистрировать на себя машину в течение оговоренных регламентом 10 дней, грозит штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей, если же его и второй раз на этом поймают, это уже будет стоить ему пять тысяч рублей или обернется лишением прав.

Среди тех, кто в результате введения нового регламента попал под удар, — автомобилисты, имеющие страховку КАСКО и попавшие в ДТП. Для получения клиентом денежной компенсации в полном объеме, это прописано в правилах страховых, при серьезных повреждениях машины ее передают страховщику, предварительно сняв с учета. Но по новым правилам снять с учета можно только при наличии нового владельца и договора купли-продажи. Поскольку страховые не горят желанием становиться собственником, деньги пострадавшим они не выплачивают, передача машины не осуществляется, перерегистрации не происходит — получается замкнутый круг. На этот счет ГИБДД никаких разъяснений пока дать не может.

Усложнил новый порядок жизнь и тем, кто собирается приобрести автомобиль на вторичном рынке. Новый владелец при такой системе рискует оказаться покупателем кота в мешке. Приобретя стоящий на учете автомобиль по договору купли-продажи, новоиспеченный собственник отправляется в ГИБДД перерегистрировать машину на себя. Только в этот момент новый хозяин узнает прошлое машины, которая может оказаться, например, и числящейся в угоне, и находящейся в залоге у банка (к слову, в прежнее время снятие авто с учета прошлым владельцем подтверждало «чистую» историю «железного коня»).

Также проявить бдительность следует всем автовладельцам, у которых сегодня на машине установлены транзитные номера. По новым правилам на таком авто нельзя появляться на дороге. Нарушителей ждет штраф-стоянка.
Лидер Ассоциации по защите прав автовладельцев Максим Ханжин советует таким водителям добираться до ближайшего отделения ГИБДД для постановки ее на учет, только на эвакуаторе. Кроме того, для исключения случаев покупки автомобиля, находящегося в угоне или под каким либо обременением, желательно заключать договор купли-продажи, передавать деньги совместно старому и новому собственнику при регистрации автомобиля в ГИБДД.

Scriptio: Василий Никифоров.

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC60 2.0 T5 AT AWD
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 143 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
864 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 451 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»