Разработана единая методика определения ущерба после аварии

Фото с сайта svc.76.gibdd.ru

Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по единой методике. Единственной для всех.

Напомним, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет.

Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов, для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге — судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров.

И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке.

Что важного в этом документе? Пожалуй, то, что он, наконец-то, разработан. Но некоторые детали все-таки интересны для большинства автолюбителей. Ведь от этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности.

По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались.

Как бы не бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления. Вплоть до обращения к официальным дилерам. Однако сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем, Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему.

Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый, индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годовалой машины, крыло с тремя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.


Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности — в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация.

Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого, после принятия этой методики, будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80 процентов всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости.

Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей.

Scriptio: Владимир Баршев.

23 января 2014 г. 11:02:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Nissan Murano 3.5 CVT
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
2 925 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Infiniti Q70 3.7 AT AWD
в автосалоне Genser Infiniti
3 993 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»