Как москвичей обманывают на платных парковках

Фото с сайта vmirek.com

За год работы платных парковок в центре Москвы разные предприимчивые граждане и просто жулики научились наживаться на этом полезном для города нововведении. Не отстают в изобретательности и сами автомобилисты, не желающие платить за стоянку. Как обманывают москвичей и что делать, чтобы не попасться на удочку мошенников — выясняла «Российская газета».

Способ первый: великие комбинаторы

В последнее время в столице процветает «сравнительно честная» торговля резидентными разрешениями: объявления об «абсолютно легальной безлимитной парковке за 3950 рублей в месяц» развешаны прямо на паркоматах.

Каким же волшебным образом можно купить месячный абонемент за такие деньги, если его официальная цена — от 12 до 16 тысяч, а годового — 120-160? Оказалось, что все дело в лазейке в законе, а именно — человек, живущий в зоне платной парковки, имеет право на льготный абонемент, куда может вписать два номера абсолютно любых машин. И авторы объявлений выступают посредниками между жителями ЦАО, у которых есть «свободные» резидентные разрешения, и автолюбителями, предлагая им возможность оформить свой автомобиль как резидентный за 47 тысяч в год (жителю ЦАО такое разрешение стоит 3 тысячи). Такому «липовому» резиденту парковка как раз и будет обходиться чуть менее чем за 4 тысячи в месяц. Естественно, за свои услуги эти «парковочные риэлторы» берут комиссию, а оставшаяся разница достается самому резиденту. Впрочем, куш получается незначительный — не больше двух тысяч в месяц...


Конечно, соблазн сэкономить на парковке у автомобилистов очень велик (47 тысяч — это, как ни крути, не 160). И юридически торговцы разрешениями действительно ничего не нарушают. Но нужно понимать, что деятельность таких посредников все-таки полулегальна (представитель «фирмы» в телефонном разговоре с корреспондентом «РГ» признался, что «юрлицо пока оформляется»), а скоро продажа резидентных разрешений третьим лицам вообще может оказаться вне закона. В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» «РГ» рассказали, что об этой проблеме им известно.

— Причиной этой деятельности послужил тот факт, что организаторы московского паркинга максимально пошли на уступки резидентам в процедуре оформления разрешений, — признаются в ГКУ. Сейчас власти ищут способ пресечь торговлю разрешениями, при этом не навредив добросовестным пользователям.

Способ второй: деньги мимо кассы

Помимо обходов закона, на стоянках встречаются и прямые его нарушения. По данным источников «РГ», в зоне платных парковок могут промышлять жулики, пользующиеся неграмотностью автомобилистов. Эти люди, указывая на знак платной стоянки, представляются «парковщиками» и предлагают водителю заплатить за стоянку им — прямо сейчас и наличными. На эту удочку могут попасться иногородние автомобилисты, и или те, кто не хочет вдаваться в тонкости работы с паркоматом и мобильным приложением. Естественно, в скором времени такому незадачливому автомобилисту все равно приходит штраф, ведь парконами стоянка зафиксирована, а оплата в системе не прошла. В ГКУ «АМПП» «РГ» заявили, что такие жалобы к ним не поступали, но если вы увидели, что кто-то собирает деньги за парковку в платной зоне, знайте — это мошенник, и нужно обратиться в полицию. Чтобы избежать такого грубого «развода», нужно помнить об официальных способах оплаты парковок в центре Москвы: через паркомат банковской и парковочной картой, смс-кой на короткий номер 7757 или через мобильное приложение «Парковки Москвы». Оплатить с помощью смс могут только абоненты с предоплатной системой расчета. Наличными же за парковку можно рассчитаться только в терминалах Qiwi, деньги в руки никому давать нельзя. Такое количество способов оплаты как раз и было придумано для того, чтобы избежать подобных мошенничеств. Подробнее о способах оплаты парковки можно почитать на сайте parking. mos. ru, а на каждой платной стоянке в центре города висят информационные щиты с инструкцией по оплате.

Как припарковать авто безопасно и удобно и без создания помех окружающим.

Способ третий: парковка по спискам

«РГ» стало известно об «оккупации» парковочных мест в платной зоне некоторыми организациями. Фирмы закупают годовые парковочные абонементы своим сотрудникам и составляют списки «своих» машин, а любым другим автомобилистам охранники не дают припарковаться на облюбованных местах улично-дорожной сети возле зданий офисов. Такие действия абсолютно незаконны: абонемент лишь страхует своего владельца от штрафа за неоплаченную парковку, но никак не гарантирует ему предоставление постоянного машиноместа. Задача платной парковки — не «распродать» все имеющиеся в центре места, а наоборот — разгрузить центральную часть города от машин, различными способами убедив автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Если вы вдруг заметите, что кто-то «застолбил» себе место и, «прикрываясь» парковочным абонементом, никого туда не пускает — это повод обратиться в единый контакт-центр ГКУ «АМПП» по номеру 8 (495) 539-22-99, а то и сразу в полицию.

Способ четвертый: нечитаемые номера

На различные ухищрения, чтобы не оплачивать парковку, пускаются и сами автомобилисты. Прикрытым бумажкой номером в Москве уже никого не удивишь — бывает, что регистрационные знаки даже заматывают туалетной бумагой, которую, кстати, легко срывает ветром (развевающиеся обрывки выглядят довольно комично). Однако даже «фиговый листочек» — не гарантия, что от штрафа удастся уйти.

— Если закрыта только часть номера, то, скорее всего, программа его все равно распознает, — рассказали «РГ» в московском Центре организации дорожного движения. — Система сделает подборку номеров с совпадающими знаками, и выберет из них тот автомобиль, который подходит по цвету, марке и модели. Так и определится владелец.

Гораздо сложнее распознать очень грязный номер — а таких, как рассказали «РГ» в ЦОДД, в платной зоне фиксируются около 40%. Стоянка всех автомобилей в платной зоне фиксируется автоматически: машина ЦОДД проезжает по одному и тому же маршруту примерно раз в 15 минут. Парконы распознают номера машин в зоне фиксации и сразу же отправляют их на сервер обработки данных вместе с указанием времени и места стоянки. И уже сервер автоматически определяет, сколько машина простояла в платной зоне и была ли парковка оплачена. Для избежания возможных нарушений и в сфере фиксации сделано все, чтобы минимизировать человеческий фактор.

А бывает и так, что стоящие рядом со своей машиной водители, завидев автомобиль ЦОДД, просто загораживают номер собой или открывают багажник, чтобы паркон не зафиксировал номерные знаки. Сейчас с этим ничего нельзя сделать — операторам парконов вообще запрещено контактировать с третьими лицами, но в Мосгордуме уже разрабатываются поправки в КоАП города, которые предусматривают штраф за парковку с нечитаемым номером — до 5 тысяч рублей.

Относительная погрешность

Надо сказать, что автоматическая фиксация тоже порой подводит, и иногда штрафы за неоплаченную парковку начисляются ошибочно — например, владельцам абонементов или резидентам. Если такое произошло, то нужно обращаться в ГКУ «АМПП» по почте zhaloba@mskampp. ru, подробную инструкцию и список необходимых для обжалования документов можно посмотреть на сайте parking. mos. ru в разделе «Штрафы». Как уточнили «РГ» в пресс-службе ГКУ, ошибочно выписывается не более 2% штрафов. Тем не менее, необходимость оспаривать каждое постановление у автомобилистов особенной радости не вызывает. Случается и такое, что деньги для оплаты через личный кабинет где-то «зависают» — в этом случае нужно требовать у мобильного оператора документы о проведении платежа и тоже обращаться в ГКУ «АМПП».

Кстати

Сейчас власти обсуждают возможность ограничить время стоянки на отдельных, самых загруженных улицах платной зоны — там, где парковки высоко востребованы, например, возле крупных деловых и торговых центров. Устанавливать разную стоимость стоянки на разных улицах пока не планируется, уточнили «РГ» в «АМПП».

Сколько стоит

60 рублей — час парковки между Садовым и Бульварным кольцом

80 рублей — час парковки внутри Бульварного кольца

12 тысяч рублей — месячный абонемент на парковку между Садовым и Бульварным кольцом (120 тысяч — годовой)

16 тысяч рублей — месячный абонемент на парковку внутри Садового кольца, включая Бульварное (160 тысяч — годовой)

3000 рублей — год круглосуточной парковки для резидента в пределах своего района

0 рублей — парковка во дворах для всех

0 рублей — ночная парковка на улице для резидента

Текст: Елена Петешова

6 марта 2014 г. 15:19:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLE-Класс GLE 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
4 883 096  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый палладий

Mercedes-Benz GLE-Класс GLE 250 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
4 235 636  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Mercedes-Benz C-Класс седан C 180 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 577 966  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»