В Беларусии предельно допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя составляет 0,49 промилле

"Российские автомобилисты активно обсуждают последние законодательные новации - так называемый "сухой закон", который запрещает садиться за руль после употребления даже небольшого количества алкоголя.
А какие ограничения действуют в Республике Беларусь? На что еще следует обратить внимание при автопутешествии в Беларусь.

Евгений Лапец, начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС "Стрела":
- Действующая в Беларуси предельно допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя составляет 0,49 промилле. То, что выше, уже нарушение. Но это не значит, что садиться за руль можно, скажем, выпив бутылку пива. Делать этого ни в коем случае нельзя! Напомню: в зависимости от индивидуальных особенностей организма и небольшая доза спиртного может привести к серьезным последствиям. Даже при содержании в крови 0,2-0,5 промилле нельзя точно воспринимать движущиеся источники света и расстояние до них. Возрастает склонность к рискованной езде, не соблюдается безопасная дистанция. Сейчас, к слову, в Беларуси планируют снизить допустимую норму - до 0,3 промилле. Пока этот вопрос обсуждается на уровне заинтересованных ведомств.

Что касается ответственности - она очень строгая. За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в размере от 15 до 35 базовых величин (1 базовая величина составляет 35 000 белорусских рублей - это примерно 350 российских рублей. - Н.К.) с лишением права управления сроком на 3 года. А за повторное в течение года нарушение может наступить и уголовная ответственность. Вот и смотрите, стоит ли рисковать.

Беларусь и Российская Федерация входят в список стран, подписавших Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях. Это значит, что на территории Беларуси автомобилист - гражданин РФ, которого задержали в нетрезвом виде, будет нести ответственность по всей строгости белорусского закона.

Порядок действий в таких случаях стандартный: машина изымается на штрафстоянку, шоферу выписывается штраф, также может быть наложен арест на имущество. Инспектор ГАИ в свою очередь имеет право изъять водительское удостоверение. В дальнейшем на нарушителя будут составлены материалы, удостоверяющие факт совершения правонарушения, которые вышлют российской стороне. Взамен водителю выдадут временное разрешение на право управления, по которому он может вернуться домой.

Российским водителям перед поездкой в Беларусь необходимо обратить внимание и на другие нюансы. Во-первых, стоит заранее позаботиться об оформлении страховки - сделать это можно и перед пересечением границы. Если забудете, пеняйте на себя: штраф согласно белорусскому законодательству предусмотрен большой - 200 долларов.

Во-вторых, не лишним будет ознакомиться с Правилами дорожного движения, которые действуют в Беларуси - их можно найти в Интернете. Кардинальных отличий от российских ПДД нет, но важные моменты присутствуют. Возьмем, например, правила проезда перекрестков с круговым движением. В Беларуси приоритет имеют те водители, которые уже находятся на "круге", а не въезжают на него.

В-третьих, соблюдайте скоростной режим. Совет банальный, но, к сожалению, многие российские автомобилисты, особенно те, которые едут транзитом по трассе М1, скорость превышают часто. За превышение придется заплатить штраф: до 20 километров в час - 1 базовую величину, от 20 до 30 километров - 2 базовых величины, свыше 30 километров - от 2 до 10 базовых величин. В случае повторного нарушения в течение года законодательством предусмотрено лишение прав сроком до 1 года. И не стоит надеяться, что, к примеру, после первого штрафа о вас забудут. Инспекторы ДПС оснащены переносными карманными компьютерами "Кулон", информация о нарушителе тут же заносится в базу данных. Поэтому даже если вас остановили за превышение два раза в течение дня, от более серьезной ответственности убежать не получится.

Напоследок еще несколько советов: не забывайте пристегиваться, а также обратите внимание на то, что тонировка стекол транспортных средств пленкой различной светопропускаемости запрещена - белорусская ГАИ относится к этому строго.

В целом основная масса российских автомобилистов на белорусских дорогах ведет себя дисциплинированно. Этому способствует и тот факт, что о спецмероприятиях и акциях, которые проводит ГАИ в Минске, Бресте, Витебске они могут узнать, зайдя в Интернет - российские специализированные сайты активно размещают подобную информацию на своих страницах.

Scriptio: Николай Козлович.

16 августа 2010 г. 10:36:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 433 416  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
1 705 717  Руб.
2017 г., пробег 0 км, aurora black

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне Алан-Авто Пушкино
485 200  Руб.
2017 г., пробег 0 км, борнео

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»