Дачный сезон начнется со штрафов за обочину

Фото с сайта sao.mos.ru

Для московских автомобилистов наступает самая горячая пора — в прямом и переносном смысле. Спокойно и без пробок выехать из города в преддверии майских невозможно, кажется, даже ночью. Частично ситуацию может исправить ужесточенный штраф за главное «дачное» правонарушение — езду по обочине. Autonews.ru разобрался, чего ждать от весенне-летнего сезона в этом году.

Проблемы, как правило, начинаются сразу же после выезда из Москвы — особенно это заметно на недавно реконструированных трассах. Многополосные бессветофорные трассы на МКАД упираются в «бутылочные горлышки», в которых также стоят автомобили, съезжающие с кольцевой. Самыми яркими примерами таких магистралей являются Можайское и Ярославское шоссе.

С началом дачного периода даже относительно свободных магистралей в столице не остается. Но, как сообщили корреспонденту Autonews.ru в аналитическом центре «Яндекс.Пробки», немного проще будет выбираться за пределы Москвы в южном и западном направлениях.


«Летом 2013 года самыми свободными были М-4 «Дон», Симферопольское и Новорижское шоссе. На этих трассах вместо перекрестков — развязки, нет светофоров», — рассказал аналитик сервиса Леонид Медников.

Одной из главных тенденций последних лет аналитики называют размывание четких границ между «дачными» и «рабочими» днями. Особенно наглядно это в периоды больших выходных, когда дороги оказываются забитыми уже в середину пятницы — номинально рабочего дня.

Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.

«Прошлым летом наибольшая загруженность подмосковных дорог в сторону области наблюдалась в пятницу с 13:00 до полуночи и в субботу с 09:00 до 15:00. Обратно в сторону Москвы — в воскресенье с 13:00 до полуночи и в понедельник с 07:00 до 11:00 часов», — рассказал Леонид Медников.

Пытаясь избежать многочасовых пробок, автомобилисты стали выезжать на дачи раньше, а приезжать позже. Кроме того, за последние 15 лет сформировалась особая категория водителей, большую часть пути преодолевающих по обочине. Пыля по грунтовому краю дороги и вклиниваясь, в конце концов, в общий поток, они провоцируют мелкие ДТП и увеличивают пробку.


Этим летом число таких автомобилистов должно заметно сократиться — штраф за езду по обочинам увеличен с 500 до 2000 рублей. Поправки в статью 12.15 Кодекса об административных правонарушениях правительство поддержало в конце марта.


Высокие штрафы за занятую обочину коснутся не только водителей легковых автомобилей. Так, штрафы для фур за стоянку на обочине в Подмосковье уже было предложено увеличить в 10 раз. Проект соответствующих поправок в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Нововведение коснется грузовиков массой более 12 тонн, их будут штрафовать на 3000 рублей.

Движение по обочинам будут контролировать комплексы видеофиксации «Стрелка-СТ». Более 50 таких систем уже перенастроены на фиксацию данного типа нарушений. В частности, такие камеры установлены на Симферопольском (59 километр), Новорязанском (61 и 65 километр), Щелковском (27 километр), Ярославском (28 километр), Минском (77 километр) и трассе М-10 «Россия» (71, 78, 81 и 94 километр) шоссе. Кроме того, должны быть модернизированы две камеры на автодороге А-104 «Москва-Дубна», на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на трассе А-108 неподалеку Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске.

Еще одна проблема загородных дорог, с которой должно быть покончено: тихоходный транспорт. Президент уже подписал указ о штрафах для водителей медленно движущегося транспорта (менее 30 километров в час), которые вне населенных пунктов не освобождают дорогу более быстрому транспорту, движущемуся в попутном направлении. Размер нового штрафа колеблется от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Добавим, что «дачная пора» — время особенной активности сотрудников ГИБДД. Однако чаще всего основой для нее служит неопытность водителей. На самом деле случаи, когда инспектор ДПС может остановить автомобиль, можно пересчитать по пальцам.


В частности, для проверки документов: водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС, полиса ОСАГО, либо удостоверения личности водителя или пассажира, автомобиль может быть остановлен лишь на стационарном посту ДПС. В случае, если водитель не нарушил правила, его должны отпустить сразу же после проверки документов.

Нередко инспекторы ГИБДД интересуются наличием в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Однако, согласно пункту 2.1.1 ПДД, водитель обязан предъявить инспектору:

1. Водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

3. В установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Ни аптечки, ни огнетушителя в этом списке не значится. Тем не менее, инспектор может попросить открыть капот или двери для сверки номеров узлов и агрегатов. Препятствовать в этом не стоит. Однако заставить автовладельца чистить якобы нечитаемый номер сотрудник ДПС также не имеет права.

25 апреля 2014 г. 17:26:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 359 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA XRAY 1.8 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
860 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»