Новый способ покупки машин создаст новую категорию водителей

Фото Wim Mulder, flickr.com

Покупаешь автомобиль на время, но можешь оставить у себя навсегда. Неожиданный для нашего авторынка способ приобретения машины — лизинг — оказался востребованным. Как только новая правовая форма владения машиной стала доступна у нас, уже более 1 процента приобретателей автомобилей воспользовались лизингом для физических лиц. Западному водителю понятие лизинг объяснять не требуется.

В Европе эта форма получения автомобиля очень популярна и составляет более 30 процентов от всего рынка продаж.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

ЦИФРА: 30 процентов от стоимости машины приобретатель вносит авансом, а затем отчисляет фирме ежемесячные платежи.

Еще 30 процентов приходится на наличные расчеты, а оставшиеся 40 процентов на кредиты. У нас такой опыт появился впервые и стоит уточнить все правовые особенности такого приобретения. Что такое лизинг? Это автомобиль, приобретенный на время. Приобретатель вносит предоплату и получает машину в пользование на оговоренный срок. Максимум — на три года. На руки владелец получает такой же пакет документов, как и при покупке, но в них указано, что машина принадлежит компании, а водитель числится лизингополучателем. Все права и обязанности — такие же, как у обычного хозяина автомобиля. Он платит штрафы, покупает страховку, несет расходы, если становится виновником аварии. А вот транспортный налог включен в ежемесячный платеж за лизинг. Такие возможности открылись полтора года назад, когда в закон о лизинге внесли поправки, распространившие его и на физических лиц. Лизинг бывает двух типов — с правом выкупа автомобиля и без такового, то есть операционный. В зависимости от выбранного варианта рассчитывается ежемесячный платеж.

Более 30% россиян брали кредит для покупки машины.

Первая компания, которая запустила эту услугу на рынок, уже передала автовладельцам более 300 автомобилей. Спрос на «временные» машины растет в геометрической прогрессии. Причем их приобретателей интересуют модели среднего класса, такие как Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Kia Sportage, Opel Astra, Peugeot 308.

Что дает автовладельцу такой способ приобретения машины и каковы его правовые последствия? Он может выбрать так называемый операционный лизинг. То есть обязан через три года вернуть автомобиль компании. Во что ему это обойдется? Приобретатель вносит 30-процентный аванс — от стоимости машины. И отчисляет фирме ежемесячные платежи — они в два с половиной раза меньше, чем по среднему автокредиту. Спустя три года клиент возвращает автомобиль обратно компании, как в trade-in, и пересаживается на новый автомобиль. Но аванс уже не платит. С него — только ежемесячные платежи.

Другой вариант лизинга позволяет приобретателю через три года получить автомобиль в собственность. При таком договоре с компанией он заплатит такой же аванс. Однако ежемесячные платежи будут уже значительно выше, но все равно примерно на 20 процентов ниже кредитных выплат.

Просрочка по кредитам на подержанные машины выросла в России в 1,5 раза.

— Лизинг для физических лиц — это продукт для представителей среднего класса, которых привлекают в два раза более низкие, по сравнению с автокредитом, ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях, — считает вице-президент компании-лизингодателя Александр Михайлов. — То есть для тех, кто планирует через 3 года поменять автомобиль и при этом не хочет взваливать на себя груз проблем — за сколько продать старое авто, где искать на него покупателя.

С правовой точки зрения во время лизинга автомобиль принадлежит компании. А если автовладелец выбрал лизинг с приобретением, то по истечении оговоренного срока он получает документы на собственность.


Досье «РГ»

В России на данный момент 55 процентов продаж автомобилей происходит за наличные. И 45 процентов — за счет кредитных средств. В прошлом году отказы в выдаче автокредитов составили 60 процентов. За год падение продаж легковых автомобилей составило 5 процентов.

Scriptio: Владимир Баршев.

9 июля 2014 г. 16:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 207 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 956 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»