Новый способ покупки машин создаст новую категорию водителей

Фото Wim Mulder, flickr.com

Покупаешь автомобиль на время, но можешь оставить у себя навсегда. Неожиданный для нашего авторынка способ приобретения машины — лизинг — оказался востребованным. Как только новая правовая форма владения машиной стала доступна у нас, уже более 1 процента приобретателей автомобилей воспользовались лизингом для физических лиц. Западному водителю понятие лизинг объяснять не требуется.

В Европе эта форма получения автомобиля очень популярна и составляет более 30 процентов от всего рынка продаж.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

ЦИФРА: 30 процентов от стоимости машины приобретатель вносит авансом, а затем отчисляет фирме ежемесячные платежи.

Еще 30 процентов приходится на наличные расчеты, а оставшиеся 40 процентов на кредиты. У нас такой опыт появился впервые и стоит уточнить все правовые особенности такого приобретения. Что такое лизинг? Это автомобиль, приобретенный на время. Приобретатель вносит предоплату и получает машину в пользование на оговоренный срок. Максимум — на три года. На руки владелец получает такой же пакет документов, как и при покупке, но в них указано, что машина принадлежит компании, а водитель числится лизингополучателем. Все права и обязанности — такие же, как у обычного хозяина автомобиля. Он платит штрафы, покупает страховку, несет расходы, если становится виновником аварии. А вот транспортный налог включен в ежемесячный платеж за лизинг. Такие возможности открылись полтора года назад, когда в закон о лизинге внесли поправки, распространившие его и на физических лиц. Лизинг бывает двух типов — с правом выкупа автомобиля и без такового, то есть операционный. В зависимости от выбранного варианта рассчитывается ежемесячный платеж.

Более 30% россиян брали кредит для покупки машины.

Первая компания, которая запустила эту услугу на рынок, уже передала автовладельцам более 300 автомобилей. Спрос на «временные» машины растет в геометрической прогрессии. Причем их приобретателей интересуют модели среднего класса, такие как Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Kia Sportage, Opel Astra, Peugeot 308.

Что дает автовладельцу такой способ приобретения машины и каковы его правовые последствия? Он может выбрать так называемый операционный лизинг. То есть обязан через три года вернуть автомобиль компании. Во что ему это обойдется? Приобретатель вносит 30-процентный аванс — от стоимости машины. И отчисляет фирме ежемесячные платежи — они в два с половиной раза меньше, чем по среднему автокредиту. Спустя три года клиент возвращает автомобиль обратно компании, как в trade-in, и пересаживается на новый автомобиль. Но аванс уже не платит. С него — только ежемесячные платежи.

Другой вариант лизинга позволяет приобретателю через три года получить автомобиль в собственность. При таком договоре с компанией он заплатит такой же аванс. Однако ежемесячные платежи будут уже значительно выше, но все равно примерно на 20 процентов ниже кредитных выплат.

Просрочка по кредитам на подержанные машины выросла в России в 1,5 раза.

— Лизинг для физических лиц — это продукт для представителей среднего класса, которых привлекают в два раза более низкие, по сравнению с автокредитом, ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях, — считает вице-президент компании-лизингодателя Александр Михайлов. — То есть для тех, кто планирует через 3 года поменять автомобиль и при этом не хочет взваливать на себя груз проблем — за сколько продать старое авто, где искать на него покупателя.

С правовой точки зрения во время лизинга автомобиль принадлежит компании. А если автовладелец выбрал лизинг с приобретением, то по истечении оговоренного срока он получает документы на собственность.


Досье «РГ»

В России на данный момент 55 процентов продаж автомобилей происходит за наличные. И 45 процентов — за счет кредитных средств. В прошлом году отказы в выдаче автокредитов составили 60 процентов. За год падение продаж легковых автомобилей составило 5 процентов.

Scriptio: Владимир Баршев.

9 июля 2014 г. 16:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz X-Класс X 250 d 4Matic AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
3 439 741  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz C-Класс седан C 180 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 507 973  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Mercedes-Benz C-Класс седан C 180 AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 507 974  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»