Мэрия и «Яндекс» поделятся друг с другом данными о пробках и ДТП

Скриншот сайта maps.yandex.ru

Московские власти поделятся с «Яндексом» данными о дорожных работах и ДТП. Эта информация появится в «Яндекс. Пробках» в ближайшие дни, рассказали M24.ru в пресс-службе компании. Кроме того, на информационные табло, которые заработают на столичных дорогах через месяц, будет выводиться совместная информация «Яндекса» и Центра организации дорожного движения Москвы, сообщил глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.

Московские водители смогут узнавать о пробках без использования интернета.

«Будем передавать данные о ДТП на «Яндекс. Пробки» и верифицировать то, что отмечают пользователи ресурса, — отметил Евсин. — У нас есть камеры, видеоаналитика и дорожные датчики, есть методика, которая позволяет установить истинное положение дел на дороге. Таким образом, данные «Яндекса» и наших камер будут уточнять друг друга», — отметил Александр Евсин.

В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что ресурс предоставит ЦОДД специальный интерфейс на «Яндекс. Картах» для размещения информации о дорожных событиях — значки ДТП и дорожных работ. «По такой же схеме мы уже работаем, например, с ГИБДД Зеленограда и ГАТИ Санкт-Петербурга. Сами точки от ЦОДД внешне никак не будут отличаться от пользовательских. Если кликнуть по инфоточке в веб-версии «Яндекс. Карт», появляются подробности — дата, время и источник», — рассказали в пресс-службе.

Сотрудник пресс-службы также уточнил, что каждый день на «Яндекс. Картах» появляется более 30 тысяч точек с дорожными событиями от 12 млн пользователей мобильных приложений «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Навигатор». В пресс-службе добавили, что компания следит за качеством размещаемых данных, вне зависимости от их источника. «Если мы видим что-то подозрительное или какие-то несоответствия — оперативно разбираемся в ситуации», — отметили в компании.


Напомним, что через месяц в дорогах Москвы также заработают 180 информационных табло для водителей. На них будет выводиться совместная информация ЦОДД и «Яндекса» о дорожной обстановке, в первую очередь по пробкам. Публиковать информацию будут сотрудники ЦОДД, но они планируют учитывать и данные от «Яндекса». «У них есть данные по всему городу, а у нас «точечные», но зато более точные — с камер и дорожных датчиков», — сказал Евсин.

Напомним, городская интеллектуальная транспортная система (ИТС), которую контролирует специально созданный ситуационный центр ЦОДД, включает в себя, в том числе, 11 тысяч дорожных датчиков, фиксирующих скорость автомобильного потока, 2,5 тысячи камер телеобзора. Кроме того, власти получают картинку с 15 тысяч городских камер, установленных по программе «Безопасный город». Работают и 800 комплексов фотовидеофиксации правонарушений, в этом году будет дополнительно закуплено еще 400 таких устройств.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что к информации от властей у водителей, возможно, будет больше доверия. «Любые дополнительные данные о дорожной ситуации полезны. Споры о корректности информации на «Яндекс. Картах» идут давно. Если у водителей будет больше источников, ее качество должно повыситься», — отметил эксперт.

Китайские водители проводят в пробках в среднем девять дней в году.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников полагает, что ЦОДД как государственная структура будет ответственно относиться к предоставлению информации. «При этом ее сбор должен быть автоматизирован. Бывали случаи, когда автомобилисты отмечали на картах пробки или ДТП, чтобы другие не ехали в эту сторону. Поэтому информации от пользователей доверять на 100% нельзя», — сказал он.

При этом, по словам Свешникова, помимо официального сообщения о ДТП, нужно предлагать водителям пути объезда — как на картах, так и на табло. «В Париже висят точно такие же информационные экраны, на них данные меняются каждые 10-15 минут, водителям рассказывают о скорости потока, объясняют, как объехать конкретный участок дороги», — сказал он.

Пока информационные табло в Москве действуют в тестовом режиме и предупреждают водителей о соблюдении скоростного режима. Ранее сообщалось, что со временем они научатся прогнозировать пробки на час вперед. К концу года планируется также запустить аналитическую систему видеонаблюдения, которая позволит автоматически распознавать ДТП и другие чрезвычайные происшествия на дорогах.

Scriptio: Наталья Савельева.

10 июля 2014 г. 11:30:00 / Москва 24

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
6 057 150  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне ТЕХИНКОМ (МКАД 47 км.)
419 901  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
914 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»