Вред от разговоров по мобильнику за рулем преувеличен

Фото K·FREE, flickr.com

Американские ученые опубликовали результаты исследования, согласно которому запрет на разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем не оказывает почти никакого влияния на статистику аварий. Однако у исследователей нашлись и противники.

Группа исследователей из университета Боулдера, штат Колорадо, проанализировала статистику несчастных случаев и аварий, происходивших на территории штата Калифорния с 2008 года, когда там был введен законодательный запрет на использование мобильников за рулем. Один из исследователей, Дэниэл Каффин, заявил газете UT San Diego, что запрет никак не повлиял на общую дорожную картину.


«Если бы это действительно было опасно, и если бы хоть часть водителей отказалась от разговоров по сотовому за рулем, мы бы обязательно увидели некоторое снижение количества аварий. Однако мы не нашли никакого статистического подтверждения этому», — заявил Каффин. По данным исследования, опубликованного в научном издании Transportation Research, количество несчастных случаев за исследуемый период сократилось с 66,7 до 65,2 в день, и ученые считают это незначительным достижением.

Сходные данные публиковались, как отмечает издание, и в журнале Economic Journal в 2013 году. Отмечалось, что количество ДТП с одним участником снизилось после запрета, но через три месяца после него вернулось к первоначальным значениям.


Однако калифорнийские чиновники утверждают обратное. По их данным, полученным в ходе анализа количества аварий за два года до запрета и в течение двух лет после него, уровень ДТП снизился на целых 47%. По другим данным, снижение было менее впечатляющим и составило лишь 22%, но все же запрет на применение мобильников за рулем дал положительный эффект.

Дэниэл Каффин приводит собственные причины, по которым означенный запрет не привел ни к каким результатам. По его мнению, водители либо просто игнорируют этот закон, либо отвлекаются на прочие цифровые девайсы наподобие мультимедийной системы или навигации, либо, наконец, разговоры и набор СМС за рулем не так опасны, как считалось в свое время.


31 июля 2014 г. 11:30:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4Motion AT
в автосалоне Genser VW Реутов
3 489 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый pure

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Audi R8 5.2 FSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
12 324 740  Руб.
2016 г., пробег 0 км, желтый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»