Эксперты считают, что стоимость ОСАГО должна вырасти на 40-60%

Фото Петра Магеры, quto.ru

Страховые аналитики предупреждают: если не повысить стоимость полисов автогражданки, надежные страховщики могут уйти, передав львиную долю рынка компаниям-однодневкам.

По мнению экспертов, базовый тариф по ОСАГО для стабилизации ситуации на рынке этого вида страхования следует повысить на 40-60 %. Необходимо также скорректировать территориальные коэффициенты (учитываются при расчете стоимости полиса) в наиболее убыточных регионах.

Без соответствующего повышения тарифов трудности с оформлением полисов ОСАГО в регионах продолжатся. Такие выводы содержатся в исследовании «Экономика ОСАГО: новый Закон и новые условия», презентованном рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Исследование было проведено после принятия поправок к Закону об ОСАГО, кардинально меняющих экономику этой системы, а также сообщений о том, что тарифы на автогражданку будут пересмотрены в октябре 2014 года.

Замдиректора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Наталья Данзурун считает, что в настоящее время ситуация с ОСАГО является критической. Так, среднерыночное значение убыточности этого вида страхования с учетом судебных расходов приблизилось к 100 %. Троекратное повышение лимитов (по «железу» и «по жизни и здоровью»), предусмотренное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов, будет грозить рынку массовыми банкротствами и трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах.

Тарифы ОСАГО будут пересматривать ежегодно.

При этом повышение тарифа в пределах 25%, накануне анонсированное Центробанком, по мнению аналитиков «Эксперт РА», достаточным не является. Необходимая мера по предотвращению кризиса — повышение тарифа на 40 — 60%, с одновременным пересмотром территориальных коэффициентов в наиболее убыточных регионах. «С 3-го квартала 2012 года и до 4-го квартала 2013 года квартальные темпы прироста выплат превышали темпы прироста взносов, — отметила Наталья Данзурун. — В 2013 году ОСАГО принесло убытки страховщикам в 23 регионах России».

Эксперты просчитали три варианта развития событий на страховом рынке ОСАГО в России. Первый: пересмотр тарифов не предусматривается, лимиты «по железу» вырастают со 120 до 400 тысяч рублей, и при этом начинает действовать Единая методика оценки ущерба. Предельный же уровень износа автомобиля снижается с 80 до 60%. В этом случае, по прогнозам аналитиков, к концу года убытки по ОСАГО получат страховщики уже в 59 регионах России. Как следствие этого — «ухудшающий отбор». Это явление частично наблюдается уже сегодня.

Страховщики не имеют недостатка в полисах ОСАГО.

То есть на место надежных страховых компаний, и так уже сокращающих свое присутствие в регионах, придут компании, ориентированные только на сбор премий. Качество урегулирования убытков при этом снизится. Не исключена также и вероятность усложнения процедуры получения выплат автовладельцами. По прогнозам, уже к 2015 году такая картина будет наблюдаться в 75 из 85 регионов РФ.

Если же тариф будет повышен на 25% (сценарий 2), скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто составит 103% в 2014 году и 108 — в 2015-м. ОСАГО может стать убыточным в 50 регионах России в 2014 году и в 69 регионах в 2015 году. В этих регионах автовладельцы будут по-прежнему испытывать трудности с оформлением полисов ОСАГО.

Количество убыточных по ОСАГО регионов, просчитали аналитики, снизится лишь при увеличении тарифов на 40-60% (сценарий N3) и составит примерно 33 региона в 2014-м и 46 — в 2015-м году. При этом Наталья Данзурун не исключила, что повышать тарифы придется и в 2016-м. «На такой долгосрочный период мы прогнозов не делаем, и сейчас нельзя точно сказать, понадобится ли еще раз повышать ставки», — отметила она.

Страховым компаниям помешают занижать выплаты по ОСАГО.

«Еще до принятия поправок к Закону об ОСАГО отрасль находилась в плачевном состоянии, если же тарифы не приведут в соответствие с растущими выплатами, многие страховщики откажутся от такого нерентабельного бизнеса, кризис обострится, и недовольство автовладельцев может стать массовым», — отметила замдиректора агентства «Эксперт РА».

Как сообщалось ранее, Банк России планирует скорректировать базовый тариф по ОСАГО в октябре текущего года после вступления в силу законодательной нормы об увеличении лимита выплат по имуществу в ОСАГО со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Scriptio: Иван Петров.

1 августа 2014 г. 10:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 769 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Highlander 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 524 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»