Эксперты считают, что стоимость ОСАГО должна вырасти на 40-60%

Фото Петра Магеры, quto.ru

Страховые аналитики предупреждают: если не повысить стоимость полисов автогражданки, надежные страховщики могут уйти, передав львиную долю рынка компаниям-однодневкам.

По мнению экспертов, базовый тариф по ОСАГО для стабилизации ситуации на рынке этого вида страхования следует повысить на 40-60 %. Необходимо также скорректировать территориальные коэффициенты (учитываются при расчете стоимости полиса) в наиболее убыточных регионах.

Без соответствующего повышения тарифов трудности с оформлением полисов ОСАГО в регионах продолжатся. Такие выводы содержатся в исследовании «Экономика ОСАГО: новый Закон и новые условия», презентованном рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

Исследование было проведено после принятия поправок к Закону об ОСАГО, кардинально меняющих экономику этой системы, а также сообщений о том, что тарифы на автогражданку будут пересмотрены в октябре 2014 года.

Замдиректора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Наталья Данзурун считает, что в настоящее время ситуация с ОСАГО является критической. Так, среднерыночное значение убыточности этого вида страхования с учетом судебных расходов приблизилось к 100 %. Троекратное повышение лимитов (по «железу» и «по жизни и здоровью»), предусмотренное принятыми поправками, без соответствующего повышения тарифов, будет грозить рынку массовыми банкротствами и трудностями с оформлением полисов ОСАГО в регионах.

Тарифы ОСАГО будут пересматривать ежегодно.

При этом повышение тарифа в пределах 25%, накануне анонсированное Центробанком, по мнению аналитиков «Эксперт РА», достаточным не является. Необходимая мера по предотвращению кризиса — повышение тарифа на 40 — 60%, с одновременным пересмотром территориальных коэффициентов в наиболее убыточных регионах. «С 3-го квартала 2012 года и до 4-го квартала 2013 года квартальные темпы прироста выплат превышали темпы прироста взносов, — отметила Наталья Данзурун. — В 2013 году ОСАГО принесло убытки страховщикам в 23 регионах России».

Эксперты просчитали три варианта развития событий на страховом рынке ОСАГО в России. Первый: пересмотр тарифов не предусматривается, лимиты «по железу» вырастают со 120 до 400 тысяч рублей, и при этом начинает действовать Единая методика оценки ущерба. Предельный же уровень износа автомобиля снижается с 80 до 60%. В этом случае, по прогнозам аналитиков, к концу года убытки по ОСАГО получат страховщики уже в 59 регионах России. Как следствие этого — «ухудшающий отбор». Это явление частично наблюдается уже сегодня.

Страховщики не имеют недостатка в полисах ОСАГО.

То есть на место надежных страховых компаний, и так уже сокращающих свое присутствие в регионах, придут компании, ориентированные только на сбор премий. Качество урегулирования убытков при этом снизится. Не исключена также и вероятность усложнения процедуры получения выплат автовладельцами. По прогнозам, уже к 2015 году такая картина будет наблюдаться в 75 из 85 регионов РФ.

Если же тариф будет повышен на 25% (сценарий 2), скорректированный комбинированный коэффициент убыточности-нетто составит 103% в 2014 году и 108 — в 2015-м. ОСАГО может стать убыточным в 50 регионах России в 2014 году и в 69 регионах в 2015 году. В этих регионах автовладельцы будут по-прежнему испытывать трудности с оформлением полисов ОСАГО.

Количество убыточных по ОСАГО регионов, просчитали аналитики, снизится лишь при увеличении тарифов на 40-60% (сценарий N3) и составит примерно 33 региона в 2014-м и 46 — в 2015-м году. При этом Наталья Данзурун не исключила, что повышать тарифы придется и в 2016-м. «На такой долгосрочный период мы прогнозов не делаем, и сейчас нельзя точно сказать, понадобится ли еще раз повышать ставки», — отметила она.

Страховым компаниям помешают занижать выплаты по ОСАГО.

«Еще до принятия поправок к Закону об ОСАГО отрасль находилась в плачевном состоянии, если же тарифы не приведут в соответствие с растущими выплатами, многие страховщики откажутся от такого нерентабельного бизнеса, кризис обострится, и недовольство автовладельцев может стать массовым», — отметила замдиректора агентства «Эксперт РА».

Как сообщалось ранее, Банк России планирует скорректировать базовый тариф по ОСАГО в октябре текущего года после вступления в силу законодательной нормы об увеличении лимита выплат по имуществу в ОСАГО со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Scriptio: Иван Петров.

1 августа 2014 г. 10:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
914 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Mercedes-Benz GLE-Класс Купе GLE 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 285 109  Руб.
2018 г., пробег 0 км, полярно-белый

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
5 867 092  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»