Скидки на автомобили отменят до конца года

Фото с сайта avtomir.ru

Российский авторынок, как правило, с запозданием реагирует на падение рубля. Дело в том, что машины, которые продаются в автосалонах прямо сейчас, были закуплены дилерами задолго до кризиса. Соответственно, их стоимость зафиксирована на уровне первого полугодия. Однако совсем скоро ситуация может измениться кардинальным образом. О том, что в течение ближайших месяцев будут отменены скидки и скорректированы прайс-листы, говорят почти все участники рынка.


«Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря. Так что ноябрь и декабрь 2014 года — самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей. Машину все еще можно приобрести по старым ценам и с огромным количеством скидочных программ, а в следующем году автомобили обязательно подорожают. Насколько именно, пока неясно — все будет зависеть от стратегии автопроизводителей. Сейчас они удерживают рынок от повышения цен из последних сил, но 1 января всем продавцам придут новые цены», — отметил в беседе с корреспондентом Autonews. ru вице-президент дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков.

По словам вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, некоторые дилеры уже отменили скидки на ноябрь и декабрь 2014 года. Подорожания ряда востребованных в России моделей можно ожидать со дня на день.

«Дилерам пришли первые письма от автопроизводителей, где они говорят о том, что отказываются от части скидок на самые ходовые модели, — заявил Мосеев. — У каждого производителя есть наиболее продаваемые машины — у Renault это Duster и Logan, у Hyundai — Solaris и Santa Fe. Подобных писем от премиальных марок я пока не видел, но это дело ближайших недель. Если, конечно, курс рубля не развернется и не начнет восстанавливаться».

«Скидки на автомобили отменят до Нового года, а в январе повысят цены, — уверен Мосеев. — У меня есть пример: один из бестселлеров Toyota в начале года в долларовом эквиваленте стоил дороже 100 тысяч. По сегодняшнему курсу и с учетом скидок эта модель оценивается в районе 80-81 тысячи долларов. Скоро рубль еще упадет — а значит, цена снизится еще сильнее. С начала года долларовая стоимость упала на 25 процентов — это весь заложенный запас прочности. У дистрибьютора нет возможности и дальше поддерживать стабильные рублевые цены».

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании Toyota смотрите в каталоге.

По мнению Мосеева, ноябрь и декабрь 2014 года станут самым выгодным временем для приобретения автомобиля не только потому, что сейчас розничные цены замерли перед прыжком вверх, но и потому, что продать купленную в конце года машину будет намного выгоднее: «Нынешняя девальвация рубля повторяет начало 2009 года, когда при падении курса российской валюты рублевые цены оставались прежними. В тот момент машины также серьезно подешевели в валюте. Те, кто покупал машину в начале 2009 года, год спустя продавали машину без потерь, хотя к тому моменту на счету автомобиля был целый год эксплуатации».

«Ни один здравомыслящий автопроизводитель не будет повышать цены прямо пропорционально валютным изменениям, — добавил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры». — И все же рост цен неизбежен. Те, кто покупают машину сейчас, понимают, что предстоящие недели — наиболее выгодное время для сделки».

Общерыночные последствия спрогнозировал ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Прямо сейчас усиливается недопонимание по линии дилер-дистрибьютор. У дилеров в автосалонах падает прибыль, но дистрибьюторы все равно ставят им высокие планы, ради выполнения которых дилеры вынуждены работать себе в убыток. Это может привести к исчезновению некоторых игроков».

«В дилерской отрасли ужесточается конкуренция, — продолжил представитель «Автостата». — Раньше места хватало всем — и рынок рос. Со временем плотность рынка увеличилась, и теперь вместо открытия новых автосалонов мы наблюдаем слияния и поглощения существующих дилерских компаний более крупными холдингами.

Новости автобизнеса за прошедшую неделю.

«Можно провести параллель: в этом году одна за одной закрываются туристические фирмы. Одной из причин разорения стали избыточные скидки на туры — люди выбирают те, что дешевле. Погоня за скидками привела к печальным последствиям, — объяснил механику возможного коллапса дилерского бизнеса вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков. — В этом можно винить рыночную конъюнктуру, недобросовестных собственников или топ-менеджмент, но часть вины лежит и на клиентах, которые своим стремлением к скидкам загнали фирмы в банкротство. Среди дилеров можно ожидать чего-то подобного: рынок резко падает. Выживут более быстрые, смелые, гибкие и опытные. Другие просто разорятся».

«Если говорить о рынке, то очищение — это полезно, — уточнил Моженков. — Но если мы посмотрим на конкретного человека, который попадает на работу в банкротящееся предприятие, то это, конечно, нехорошо. Не менее печальны последствия и для собственника, который мог вложить в дилерский центр 5 или 10 миллионов долларов, а теперь стоит на грани банкротства. В итоге его предприятие со всеми накопившимися долгами будет просто никому не нужно».

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Существует, впрочем, вариант, при котором скидки на некоторые модели сохранятся и в следующем году. «В самом начале 2015 года человек все равно не сможет купить автомобиль 2015 года выпуска — речь пойдет о машинах, сделанных в 2014-м. А поскольку к тому моменту они станут прошлогодними, на них в свою очередь объявят скидки, которые могут быть даже больше, чем сейчас. Когда рынок не падал, а рос, скидки были только в конце и в начале года. Сейчас дилеры объявляют скидки круглый год, и речь идет о достаточно крупных суммах», — пояснил ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Даже сохранение демпинговой политики автодилеров не поможет избежать удорожания машин: свою роль сыграет инфляция и негативные ожидания россиян, которые уже не рассчитывают на выправление экономики. «В этом году наблюдается 15-процентное падение продаж по сравнению с прошлым. Думаю, в 2015-м этот результат повторится, если, конечно, мы не увидим еще более глобальных катаклизмов», — заключил вице-президент «Российских автомобильных дилеров» Олег Мосеев.

Scriptio: Антон Погорельский.

11 ноября 2014 г. 15:00:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 1.6 T-GDi DCT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 990 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 229 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 066 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, white crystal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»