Типичные ошибки в экстренной ситуации

Фото с сайта Свободная Пресса

Все мы опытные водители, и за «карьеру» не раз попадали в переплет, поэтому езда по ледяной трассе не вызывала мандража. Но все оказалось сложнее... Вот типичные ошибки, которые совершают водители со стажем в экстремальных ситуациях.

Слишком большие углы поворота рулем

Нередко экстремальная ситуация требует резкого маневра влево или вправо. Во время обучения подобные сценарии отрабатываются в разнообразных вариантах, и типичной ошибкой является попытка крутить руль слишком рьяно. На деле это приводит к парадоксальному результату: машина не только не поворачивает круче, но перестает поворачивать вообще, двигаясь по пологой дуге или даже по прямой.

Причина — в так называемой недостаточной поворачиваемости. Едва угол поворота руля превзошел некоторое критическое значение, передние колеса сдаются и начинают скользить в поперечном направлении, увеличивая радиус поворота до невообразимых величин. Не вдаваясь в физику процесса, скажем лишь, что это напоминает перемещение скользкого ползунка скользким пальцем: если вы тащите его осторожно, он пойдет за вами, но стоит дернуть порезче, палец просто соскользнет и ползунок остановится. Забавно, но естественной реакцией в этом случае является еще больший поворот руля, что лишь усугубляет недостаточную поворачиваемость. Важно следить за собой, работая рулем скромнее и точнее. Тренированный водитель начинает «чувствовать» сцепление передних колес, не переходя его пределов. Если же недостаточная поворачиваемость возникла, инструкторы советуют убавить угол поворота руля (чтобы возник «зацеп»), сбросить газ или даже коротко коснуться педали тормоза.

Маневр без загрузки передней оси

С недостаточной поворачиваемостью бороться сложно и неприятно — ее легче предотвращать. Одним из самых действенных способов является загрузка передней оси тормозами перед маневром. Когда вы тормозите, силы инерции перераспределяют массу автомобиля на переднюю ось. Это «прижимает» ее к полотну и позволяет совершать маневр в более резкой манере. Важный нюанс: поворот руля должен следовать после торможения, а не одновременно с ним. Затормозил, отпустил, повернул — плавно, но без пауз. Гонщики допускают «нахлест» фаз торможения и поворота, очень точно «играя» органами управления, но для обычных водителей достаточно, если фазы маневра будут следовать одна за другой без промежутков.

Читать далее на сайте Свободная Пресса>>

6 апреля 2015 г. 11:19:00 / Свободная пресса

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 066 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mineral blue

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 351 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 624 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bursting blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»