ГИБДД выпускает на улицы мотовзводы

Фото с сайта moto-planeta.ru

Мотосезон официально открыт, теперь автомобилистам стоит быть аккуратнее и очень внимательно смотреть в зеркала: двухколесный транспорт может появиться совершенно неожиданно.

В прошедшие выходные в разных округах России состоялось открытие мотосезона. На различных торжественных мероприятиях выступили и мотовзводы ГИБДД. Они уже заступили на службу, и именно им предстоит работать с владельцами двухколесных машин. Тем более что это первый сезон, когда все мопедисты и скутеристы должны иметь права.

Пока каких-то особенных операций по выявлению бесправных скутеристов не планируется. Но они могут проводиться, потому что кривая происшествий с участием водителей мопедов медленно поползла вверх. С начала года в России уже произошло 14 аварий с мопедами, которыми управляли подростки в возрасте до 16 лет.


Напомним, кто имеет право управлять мопедом и скутером. Любой человек, у которого есть права с любой открытой категорией. Однако остаются такие люди, как подростки. Еще до ноября прошлого года им было разрешено управлять скутерами с 14 лет. А начиная с этого сезона сесть за руль «бешеной табуретки» можно только с 16 лет и имея на руках права.

Получить права с 16 лет можно на категорию «М» — мопеды и скутеры и подкатегорию «А1» — легкие мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб. см.

То есть сейчас подросткам, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на такой технике попросту запрещено. А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без соответствующих документов. Как сообщили в ГИБДД, пока проблема с подростками остро не стоит. Сезон хоть и открыт, но на дорогу выезжают самые смелые. Что будет летом, предсказать сложно.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

Но даже если судить по Москве, желающих получить права категории «М» пока попросту нет. Во всяком случае к открытию сезона в ГИБДД не получили ни одной заявки на прием экзаменов по этой категории. Хотя автошколы, которые обучают по этой программе, в столице есть.

Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров теперь ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. Например, попался он за рулем скутера в нетрезвом виде — ему грозит лишение прав на срок 1,5-2 года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. До вступления в силу этих поправок им грозил максимум штраф в тысячу рублей. Единственная сложность возникает именно с подростками, которые облюбовали такой транспорт. До совершеннолетия их привлечь по этим административным статьям невозможно. Значит, остается только ссаживать их с машины, а штраф за нарушение правил выставлять родителям.

Взрослым водителям тоже будет не сладко. Попавшись пьяным за рулем скутера, такой водитель все равно будет лишен прав, какой бы категории в них не было открыто.

Нововведения должны установить хоть какой-то порядок на дорогах. Однако водителям автомобилей все равно предстоит усилить внимание за дорогой. Ведь скутерист может появиться неожиданно и с любой стороны.

Как не стать жертвой борсеточников: читайте советы специалистов.

Kстати

Согласно программам подготовки водителей, на получение прав категории «М» придется потратить 122 часа. Из них 100 часов — теория. 18 часов — практика. И 4 часа — экзамен в автошколе.

Напомним, что получить права экстерном теперь невозможно. Кандидат в водители должен пройти обучение в автошколе.

Чтобы не попасть на мошенников, которые возьмут с вас деньги, но ничему не обучат, перед тем как выбрать автошколу, надо посмотреть на сайте ГИБДД список этих учебных заведений, которые получили право обучать на требуемую категорию прав.

Scriptio: Владимир Баршев.

28 апреля 2015 г. 22:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
579 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
701 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, блюз

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
477 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»