Что нужно знать автомобилисту об ОСАГО

Фото с сайта motorpage.ru

Система обязательного страхования автогражданской ответственности все время меняется. Мы проследили, какие новшества были внесены в ОСАГО за несколько последних лет и что об этом нужно знать автовладельцам

Уже более десяти лет назад, а именно 1 июля 2003 года, произошло знаковое для российских автомобилистов событие — вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО)». Поначалу он вызывал бурные споры. Но со временем водители привыкли, а некоторые даже успели оценить пользу такого решения.

Шли годы, система ОСАГО развивалась. Однако, как показывают наши наблюдения, многие автовладельцы относятся к покупке полиса по-прежнему как к обременительной трате и не вникают в суть перемен. А зря, ведь система становится удобнее и полезнее! Давайте вместе проследим, как она менялась и в чем стала лучше.

БЫЛО — СТАЛО

Если поначалу правила обязательного страхования автогражданской ответственности менялись медленно и неохотно, то за последние годы новшества хлынули буквально лавиной. Для примера возьмем систему упрощенного оформления документов при ДТП без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол). Она начала действовать еще в 2009 году, но ею мало кто пользовался. Причиной тому можно назвать не только природный скепсис в отношении новых инициатив, но и тот факт, что по такой системе был установлен низкий лимит выплат — всего 25 000 рублей. Позитивные изменения на этом фронте наступили лишь в августе 2014 года — максимальный размер выплаты по «европротоколу» увеличили до 50 000 рублей. Заодно ввели обязательное условие: каждый из участников ДТП обязан отправить свой экземпляр извещения страховщику в течение пяти дней.

Следующая волна преобразований пришла в сентябре того же 2014-го. Вместе с введением «тарифного коридора» (минимальных и максимальных значений тарифов) тогда отменили обязательную покупку страховки для техники на неколесном (гусеничном, санном и т. д.) движителе. Но куда больше по душе многим автомобилистам пришлась отмена покупки отдельного полиса для прицепа. Тогда же урегулировали некоторые технические вопросы. Самым же существенным стал момент возврата страховой премии в случае досрочного прекращения договора: если раньше ее рассчитывали пропорционально «неиспользованному» времени, то теперь из нее стали отнимать 20% стоимости страховки.

Но, пожалуй, наиболее значимые изменения произошли в октябре 2014 года. Главное из них в том, что лимит страховой выплаты при причинении вреда имуществу подняли со 120 000 до 400 000 рублей.

Читать далее на сайте motorpage.ru

28 августа 2015 г. 19:04:00 / motorpage.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, ara blue

Mazda 6 седан 2.0 AT
в автосалоне Major Mazda МКАД 18 км
1 403 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, arctic white

Lexus ES ES 250
в автосалоне Лексус - Сокольники
2 782 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, искрящийся белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»