Владельцы автостоянок объединились против "Народного гаража"

Фото Антона Уханова, Лента.ру

Фото Антона Уханова, Лента.ру

"Долой антинародный гараж!" - с таким лозунгом владельцы так называемых плоскостных автостоянок в минувшую субботу вышли на митинг у памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре.
Их было немного - человек 300, но все полны решимости не допустить на месте своих автостоянок строительства многоэтажных паркингов, которое разворачивается по программе "Народный гараж".

- У нас между пивзаводом и железнодорожными путями оборудованы 503 машино-места, а на их месте предполагается построить 540 машино-мест, но уже в многоэтажном паркинге. Скажите, где тут логика? Лично мы видим только одно желание - содрать с каждого из нас по 350 тысяч рублей, абсолютно не принимая во внимание того, что мы уже вложили свои средства в оборудование нынешней автостоянки и ее благоустройство, - рассказал корреспонденту "РГ" председатель ГСК "Бутырские тополя" Владимир Селиверстов, один из организаторов митинга.

И в самом деле, стоит ли из-за 37 лишних машино-мест огород городить? - этот вопрос корреспондент "РГ" адресовала и.о. префекта Северо-Восточного округа Ирине Рабер.

- Не 540, а 684, - поправила и.о. префекта. - Причем это только первая очередь, а будет еще две, то есть вместо нынешнего убожества в виде железных гаражей появятся современные капитальные автостоянки на 1500 машино-мест, где разместится втрое больше автомобилей. Сейчас же они стоят во дворах и на проезжей части дорог.

Почему же таких важных деталей не знают автовладельцы "Бутырских тополей"?

- Да потому, что они не идут на диалог с властью, - объяснила Ирина Рабер. - Нас не пускали на территорию ГСК даже для того, чтобы взять пробы, без которых невозможна стройка будущего паркинга. Активисты ГСК не хотят понять, что эта земля, как и вся остальная под ракушками и железными гаражами, в 60-е годы передавалась во временное пользование. Об этом четко сказано во всех договорах. Другой свободной земли сейчас в городе просто нет, и мы, префекты, еще в прошлом году напоминали об этом в своем письме в правительство Москвы, когда программа "Народный гараж" только разрабатывалась.

Не принимает префект и другого упрека со стороны автовладельцев:

- Жители требуют с нас компенсацию за снесенные у них гаражи при освобождении площадок под "Народный гараж". Такое решение вправе принять только правительство Москвы. Но надо понимать, что если оно будет принято, то тот же "народный гараж" будет стоить уже не 350 тысяч рублей, а намного дороже. А ведь сейчас и эта сумма многим кажется слишком великой, хотя дешевле построить в Москве просто невозможно. Не случайно же точно такие же коммерческие гаражи в городе стоят под миллион рублей и выше. Тот же Владимир Селиверстов, например, за снос железного гаража, который еще недавно в городе можно было поставить за 200 долларов, сейчас хочет получить 600 000 рублей компенсации! А платить 350 000 рублей за каменный, переданный на веки вечные в собственность, ему кажется дорого!

В общем, выбор у городских властей, как ни крути, невелик: либо продолжать строить многоярусные паркинги и убирать в них машины с дороги, либо всем москвичам по-прежнему сидеть в пробках даже без надежды хоть когда-нибудь выбраться из них. "Бутырские тополя" же могут быть спокойны: бульдозер на них никто насылать не собирается.

Дело о сносе этого ГСК направлено в Останкинский межрайонный суд, и пока он не примет решения, ему ничего не угрожает. Врио мэра Владимир Ресин больше надеется на другое: на то, что воевать со своим народом властям не придется. Поэтому город всячески стремится найти общий язык с Ассоциацией плоскостных автостоянок. И похоже, небезуспешно: 1700 членов этой ассоциации из 6000 уже подписали договоры о строительстве "народных гаражей". Остальные пока думают.

Кстати

По данным управления координации гаражного строительства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города, в городе завершено сооружение 77 паркингов по программе "Народный гараж", первые 5 машино-мест в них зарегистрированы в собственность владельцев, еще 229 находятся в процессе оформления. До конца года планируется завершить оформление права собственности более чем на 11 тысяч машино-мест.

По информации Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, стоимость народного гаража в 350 тыс рублей складывается из следующих составляющих:

  • строительно-монтажные работы - 63%
  • 18-процентный НДС - 14,8%
  • обслуживание кредита - 2,4%
  • перекладка инженерных сетей, непредвиденные затраты, страхование, благоустройство - 6,8%
  • содержание службы заказчика, застройщика - 1,4%
  • предпроектные и проектные работы - 11,4%

Scriptio: Любовь Пятилетова.

5 октября 2010 г. 14:51:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
2 014 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, mineral blue

Audi A7 Sportback 2.0 TFSI quattro AMT
в автосалоне Ауди Центр Алтуфьево
4 777 754  Руб.
2017 г., пробег 0 км, glacier white

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
963 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»