Ситикары оказались крайне опасными

Скриншот с видеоролика

Европейская ассоциация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP снова обратила своё строгое внимание на так называемые квадрициклы — субкомпактные автомобильчики, сертифицированные для дорог общего пользования. Как и в 2014 году, результаты показали, что такие ситикары, которые подумывают импортировать и в РФ, весьма опасны.

Квадрициклы (не путать с квадроциклами, на которых нельзя выезжать на дороги) в Европе пользуются растущим спросом. Поэтому в Euro NCAP решили снова разбить четырёх представителей сегмента — Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M. GO Family. Улучшения с первого теста, который накрыл в 2014 году электрокар Renault Twizy, Tazzari Zero, четырёхместный автомобильчик Ligier ixo и электрический гольф-карт Club Car Village, оказались незначительны.

Квадрициклы били по тому же протоколу, что и в 2014 году: лобовое столкновение с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч и 40-процентного перекрытия для обычных автомобилей) и боковое — с ударом на скорости 50 км/ч.

Начнём с Bajaj Qute — этот автомобильчик, обладающий сейчас званием самого дешёвого в мире, подумывают привезти в Россию, да ещё и приспособить для инвалидов. Что ж, при лобовом столкновении пассажирская клетка была сильно деформирована, многие точки сварки не выдержали удара. Ремень безопасности удержался на месте. Несмотря на то что руль практически не сдвинулся, «водитель» всё равно ударился о него головой, не встретив подушки безопасности, а также «переломал» грудную клетку. Обошлось только с шеей. Панель приборов раздробила бы живому человеку ноги. При боковом ударе дверь сорвало. Уровень защиты оценён всего в 28%.

Microcar M. GO от компании Ligier единственный оказался оснащён подушкой безопасности водителя, да и то опциональной — впрочем, краш-тест показал её бесполезность. Ремень безопасности при фронтальном ударе вырвался из паза, а при боковом — вылетела средняя стойка и сломались крепления водительского сиденья. В результате — травмы по всему «телу» манекена, уровень защиты оценён всего в 28%.

Aixam Crossover GTR оказался ещё хуже, набрав всего 25%. Пассажирская клетка хорошо выдержала лобовой удар, однако болт из задней подвески ударился о бензобак, что в более серьёзных авариях может привести к его пробою. В Euro NCAP порекомендовали производителю переконструировать эту деталь. Голова манекена ударилась о рулевое колесо, шея должна была бы серьезно пострадать, а грудь, хоть и не врезалась в руль, оказалась сильно сдавлена ремнём безопасности. В боковом столкновении есть шанс уберечь голову, а всё остальное, увы, окажется переломано.

Самые высокие показатели — в 38% — оказались у Chatenet CH30. пассажирская клетка достойно выдержала удар, хотя крепления ремней и «затрещали». Двигатель и коробка толкнули рулевое колесо прямо в голову манекена, который получил несовместимые с жизнью травмы. Грудь пострадает и в лобовом столкновении, и при боковом ударе.

Для наглядности Euro NCAP представила сравнительную табличку характеристик безопасности маленького, но полноценного Toyota iQ и протестированных квадрициклов.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

6 апреля 2016 г. 17:00:00 / CARS.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
617 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
617 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, зеленый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
594 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»