Стоит ли доверять системе бесключевого доступа

Фото: depositphotos.com

По статистике, жертвами угонов всё чаще становятся автомобили, оснащённые «продвинутыми» системами keyless и Smart Key. Разбираемся, как защититься от злоумышленников.

Как угоняют?

Помимо достоинств, у системы бесключевого доступа есть серьёзный недостаток — она уязвима. Недавно швейцарская компания 3db Technologies провела ряд экспериментов, подтверждающих этот тезис. Угонщику достаточно иметь специальный сканер, чтобы отловить сигнал с чип-ключа. И дело практически в шляпе. После этого машина будет считать подставной брелок своим и разблокирует замки. Причём такой сканер стоит недорого, около нескольких сотен долларов. За эти деньги можно приобрести аппарат с большим радиусом действия.

Этому устройству — код-грабберу — хватит одного удачного перехвата, чтобы заполучить коды команд управления. Ничего не подозревающий владелец автомобиля уходит, а злоумышленник с помощью кнопки на код-граббере открывает машину. А заодно снимает и различные блокировки, если они присутствуют. При этом сигнализация, понятное дело, безмолвствует.

Выпускается и специальное оборудование для нейтрализации штатного иммобилайзера. Но некоторые угонщики поступают по-другому — используют «левый» блок управления, в котором иммобилайзер не задействован. На процедуру замены блока у профессионального угонщика уходит всего несколько секунд.

Ещё столько же «профи» тратит на запуск мотора — помогает либо отвертка, либо два замкнутых провода, как это часто показывают в фильмах.

Угнать машину, оборудованную системой Smart Key, не сложнее. Проблема в том, что её брелок постоянно «сигналит» идентификационным кодом. Поэтому, когда он рядом с автомобилем, дверь при прикосновении к ручке откроется.

Угонщикам, чтобы проникнуть в автомобиль, не нужно даже расшифровывать код. Благодаря ретранслятору «голос» брелка многократно усиливается и становится «слышен» на больших расстояниях. Соответственно, преступнику остаётся лишь прикоснуться к ручке, открыть дверь и завести мотор. Интересно, что во время движения «мозги» машины не утруждают себя проверкой наличия ключа поблизости.

Читать далее на сайте svpressa.ru

4 мая 2016 г. 12:30:00 / Свободная пресса

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
773 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
431 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, рислинг

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»