Верховный суд рассмотрит спорные нормы в "сухом законе" для водителей

Еще по темам:
Фото с сайта autovarustelu.fi

Фото с сайта autovarustelu.fi

Речь идет о вступивших поправках в закон о безопасности дорожного движения и поправках в Кодекс об административных правонарушениях. Первые запретили водителям употреблять алкогольные напитки, а вторые вообще изъяли из законодательства определение, кого считать пьяным. Напомним, именно в ныне удаленном примечании к статье 27.12 КоАП говорилось, что под состоянием опьянения следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в количестве 0,3 и более граммов на литр крови или 0,15 и более миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

С исчезновением этого примечания все посчитали, что показания алкотестеров должны обнулиться. То есть они должны показывать только ноль, чтобы водитель продолжил свой путь за рулем. В ГИБДД утверждают, что к этому нулю можно добавить еще и погрешность прибора - у каждого она своя. Но превышение этой погрешности даже на сотые процента - основание считать водителя пьяным.

Некоторые правозащитники придерживаются другого мнения. Раз уж из закона исключена четкая "цифровая" норма, то и определение, пьян водитель или трезв, надо вернуть в старое русло - отдать только медикам. А говорить об обнулении алкотестеров абсолютно бессмысленно. Ведь в закон не была введена эта цифра. Кроме того, трактовать закон так, что не допускается содержание алкоголя в крови или в выдохе, тоже нельзя.

Именно для того, чтобы избежать споров, пьян или трезв, в Венской конвенции о дорожном движении были зафиксированы количественные показатели содержания алкоголя. И именно на международное право ссылаются граждане, обратившиеся в высшие судебные инстанции.

Буквально на днях Верховный суд должен рассмотреть заявление жителя Челябинска Льва Воропаева. Он утверждает, что Россия обязана предусмотреть в своем законодательстве количественные показатели содержания алкоголя в крови или в специальных случаях - в выдыхаемом воздухе. Отмена допустимых уровней и не введение их в этом или других законодательных актах, по мнению автора заявления, вступает в прямое противоречие с пунктом 6 статьи 8 главы II Венской конвенции.

Между тем в нашей Конституции четко прописано, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законами, то применяются именно эти международные правила.

Также Воропаев напоминает, что международные правила принимались не с бухты-барахты, а на основе многочисленных исследований на эту тему. В частности, на исследования Всемирной организации здравоохранения, в котором четко говорилось, что такие нормы (в Венской конвенции предусмотрено не более 0,5 промилле или не более 0,25 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха) не влияют на координацию, моторику и внимание водителя. А есть еще и эндогенный алкоголь, который вырабатывается в организме у человека. Этот естественный фон может колебаться в пределах от 0,008 до 0,4 грамма на литр крови.

О последствиях применения усовершенствованной нормы закона в судебном заявлении Лев Воропаев не пишет, но в личной беседе предложил корреспонденту "РГ" взглянуть, что творится на дорогах. Воропаев занимается юридической практикой, и у него находится в производстве несколько дел по поводу алкогольного опьянения. В них речь идет о незначительных превышениях в показаниях прибора и о многочисленных нарушениях по части оформления этих дел. Однако в большинстве случаев суды не обращают внимание даже на вопиющие нарушения и лишают людей прав. А инспекторы, зная это, пользуются ситуацией в свою пользу. В зачет идут сотые промилле, за которые предлагают расплатиться на месте.

Именно поэтому Воропаев предлагает Верховному суду отменить эту норму как не соответствующую международным требованиям, прямо нарушающую права автомобилистов, а также обладающую ярко выраженной коррупционной емкостью.

Подобное заявление направлено им и в Конституционный суд.

Scriptio: Владимир Баршев.

13 октября 2010 г. 10:40:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДштрафы




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.2 D AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 739 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 674 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
747 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»