Что нужно, чтобы поехать на автомобиле за границу

В Беларусь или на Украину на автомобиле ездили, наверное, многие. Кто-то доезжает до стран Прибалтики. Питерцы любят Финляндию. Экзотикой Азии из-за руля автомобиля, вероятно, восхищается меньшее количество россиян. В любом случае, советы для автопутешественников применимы ко всем дорогам и направлениям. А самым перспективным и комфортным остается туризм по европейским странам.

С чего начать сборы

Конечно, с планирования маршрута. Кто-то дотошно просчитывает весь тайминг, кто-то едет совершенно расслабленно, не ориентируясь на календарь. В любом случае, обязательно загрузите свежие версии карт для навигатора. Дорожная сеть — штука довольно живая: новые стройки, ремонт, новая инфраструктура могут быть не отражены в картах, которые вы обновляли, скажем, год назад. Можно заранее определить хотя бы список достопримечательностей, гостиниц и ресторанов.

На границе

Для пересечения границы можно выбирать как крупные пункты перехода, так и совсем небольшие. Во втором случае вы не будете стоять в очереди, но зато и досматривать вас могут долго. Лучше в реальном времени искать в интернете свежую информацию о загрузке пограничных постов.

Список документов, которые понадобятся вам на границе:

— загранпаспорт с визой;

— водительские права;

— документы на автомобиль;

— диагностическая карта;

— европейский полис страхования автогражданской ответственности («грин-карта»). Ее можно оформить прямо там же, на подъездах к пограничной зоне, но спокойнее сделать это заранее прямо через интернет;

— если машина оформлена на организацию, на руках должна быть нотариально заверенная доверенность с пометкой «с правом вывоза за границу».

Не забудьте проверить свои долги в Федеральной службе судебных приставов! Если вы должны государству больше 10 тыс. рублей, поездка может закончиться, не начавшись.

Водительское удостоверение

У каждого накапливается собственный опыт по поводу признания за границей российского ВУ. Фактически, существуют два обстоятельства, когда вы кому-то показываете «права». Либо полицейские остановили вас за нарушение ПДД, либо документы вытаскиваются на свет, когда вы берете автомобиль в аренду.

В 1968 году большое количество стран подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. В таких государствах взаимно признаются национальные водительские удостоверения, то есть специальные «международные водительские удостоверения» не нужны. А если вы и соберетесь кому-то их показывать, то они работают парадоксальным образом только... в комплекте с национальными «правами».

Если вы решили сделать международные «права» (самое очевидное: наш пластик не признают, например, в США или в Китае), не нарвитесь на мошенников. Какие-то фирмы предлагают сделать «документ», по виду похожий на международное ВУ, но таковым не являющийся.

Платные дороги

Если надо быстро добраться в какую-то точку (например, вы едете кататься на горных лыжах), имеет смысл выбрать платную быструю трассу. Если хотите спокойно ехать и осматривать окрестности, то автобан — бесплатный или платный — вам точно не нужен.

Оплачивать движение по дорогам можно двумя основными способами: непосредственно живыми деньгами (или карточкой), либо покупкой «проездного» (выглядит как наклейка на лобовое стекло). Во втором случае планируйте расходы из расчета примерно 1-1,5 евро в день за проезд по платной трассе. Данные с наклейки считываются специальным датчиком. Такую наклейку можно купить на первой же бензоколонке при въезде в страну. Эта система оплаты работает во многих странах, например, в Австрии или в Швейцарии.

За отсутствие наклейки на стекле вас может остановить полиция, и вы попадете на серьезный штраф. Так что если собираетесь на машине в Европу, обязательно уточните, какая система платных дорог действует в конкретной стране.

Штрафы

В Европе очень высокие штрафы за нарушение ПДД, причем растущие в геометрической прогрессии в зависимости от тяжести нарушения. Скажем, если вы превысили разрешенную на дороге скорость в пределах 10 км/ч, сможете отделаться двузначной суммой. А превышение скорости на 30-60 км/ч влечет за собой наказание в зависимости от страны в 300 — 1 500 евро. В Финляндии превышение скорости более чем на 60 км/ч вообще может грозить тюремным заключением. Также есть шанс погостить в казенном доме, если полиция обнаружит у вас радар-детектор. В Европе этот прибор почти везде запрещен. Почему «почти»? В Англии с ним ездить можно. А во Франции и в Австрии нарветесь на огромный штраф.

Очень часто водители попадают на штрафы за неправильную парковку. О банальных знаках запрета даже не говорим. Но вы, скажем, можете заработать чувствительный штраф, если не будете обращать внимание на таблички, на которых написано, по каким часам существуют ограничения остановки и стоянки. Парковка в центре крупного города почти всегда будет платной. Стоимость — примерно такая же, как в Москве, в пересчете на евро.

Если едете за границу зимой или в межсезонье, обязательно проверьте, можно ли въезжать в страну вашего интереса на зимних шипованных шинах. Во многих странах Европы шипы категорически запрещены.

И, конечно, в правилах каждой страны прописаны нюансы, о которых тоже лучше бы знать. Скажем, где-то в принципе запрещено перевозить бензин в канистре, а где-то — вовсе не возбраняется. Такая же неоднозначная ситуация с использованием видеорегистратора.

Аренда автомобиля

Эта тема гораздо популярнее настоящего автомобильного приключения «из дома». Можно арендовать машину в большой сетевой компании, либо взять автомобиль в небольшой местной фирме. Второй вариант, возможно, будет дешевле. Но техническое состояние машины может вызвать вопросы.

Лучше заранее забронировать авто через Интернет. Можете зайти на большой агрегатор с огромным количеством предложений и с развитой системой поиска. Ввести свои данные и пожелания. В первую очередь, место и даты аренды. Вам предложат множество вариантов от различных компаний и с автомобилями разных классов — от микролитражек до премиум-сегмента.

Нюансов много: например, где и как забирать и отдавать автомобиль. Чаще всего, если это крупная компания, вы сможете забрать и оставить машину прямо в аэропорту. Хотя и здесь могут быть тонкости. Самые большие фирмы базируют автопарки прямо на территории аэропорта — в подземном паркинге в пяти минутах ходьбы по зданию. Это удобно: подошли к лифту или к эскалатору, и вы уже на стоянке. Но вот вы увидели чуть меньшую цену за аренду и забронировали автомобиль. А на месте выясняется, что доехать до парковки с арендованной машиной вам придется на автобусе. Если едете на отдых большой семьей и с кучей чемоданов, этот факт становится неприятным. И, конечно, отдавать автомобиль придется там же. А потом пересаживаться на автобус до терминала.

Еще один нюанс — условия заправки. Возможно, в цену аренды уже включен заправленный полный бак, и сдавать машину можно практически «сухой».

Обращайте внимание на условия страхования. Внимательно смотрите, что входит в страховку: только лишь защита от угона или полное КАСКО, оговаривается ли франшиза, оговаривается ли отдельно возможное повреждение стекол и шин, включен ли в договор страхования ОСАГО дополнительный водитель (например, можете ли вы посадить за руль супругу). И еще: теоретически, никто вас не заставляет страховать, к примеру, прокол шины. Но если, обрадованный отличным базовым ценником, при получении ключей вы отказываетесь от какого-либо дорогого вида страховки, компания заблокирует на вашей карте пару-тройку тысяч евро! Вчитайтесь в условия договора: разблокирована она будет лишь через пару недель после того, как вы отдадите машину и вернетесь домой.

Остальные нюансы: возможность бесплатной отмены бронирования, есть ли ограничения по пробегу, можно ли на этой машине пересекать границу, дизельный или бензиновый мотор, тип коробки передач, есть ли в автомобиле кондиционер. Существенные суммы прокатные компании берут за слишком юный или слишком пожилой возраст водителя.

Опции в арендованной машине недешевы. Автомобильный навигатор «от фирмы» обойдется в несколько десятков евро в день. Достаточно дорогой также будет аренда в самой прокатной фирме детских кресел. Поэтому лучший вариант — брать с собой универсальную детскую коляску. Такую, где можно установить и свою автолюльку для малыша, и прогулочное сиденье. И, конечно, учитывайте, что если берете с собой детскую коляску, вам нужен автомобиль с полноценным багажником — ведь для нее там должно остаться место после того, как погрузите все чемоданы.


22 февраля 2017 г. 17:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.0 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 428 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 736 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»