Почему стоит опасаться каршеринга

Идея с поминутной/почасовой арендой автомобиля — штука, в общем-то, полезная и нужная, недаром весь остальной цивилизованный мир ею давно и успешно пользуется. Конечно, полноценной заменой собственному автомобилю каршеринг быть не может. Но для тех, кто по определенным причинам не хочет или не имеет возможности приобрести свою машину, а ездить за рулем иногда вынужден — самое то. И голова не болит по поводу страховок, налогов, техосмотров, сервисов, резины, топлива, резидентных разрешений, оплат парковки, внутридворовых шлагбаумов и прочих атрибутов жизни рядового автовладельца. Вместо всего этого нужен только смартфон с приложением и привязанная к нему банковская карта. Красота? Не то слово. А теперь возьмем лупу и рассмотрим явление каршеринга в российских условиях попристальнее. Конечно, совершенно не факт, что всякий пользователь поминутной аренды автомобилей сталкивается с неприятностями, но кто предупрежден — тот вооружен.

Система заработала несколько лет тому назад, но гром среди ясного неба грянул в январе прошлого года, когда пользователю, попавшему на каршеринговом автомобиле в ДТП, насчитали 588 тысяч рублей за все — штраф, ремонт, экспертизу и т.д. При том, что на тот момент новый «Солярис» с такими же ТТХ стоил 537 тысяч. Тут-то и выяснилось, что никакого КАСКО у машины нет. В условия аренды срочно внесли пояснения, и теперь пять компаний, работающих в Москве, предлагают более-менее одинаковые условия: минута стоит 7-10 рублей, машины — В-класса (но есть и исключения в виде Smart ForTwo/ForFor и BMW 116i), страховка — КАСКО с безусловной франшизой. Последнее означает, что в случае ДТП по вашей вине и в зависимости от ущерба вы заплатите эту самую франшизу в размере 10-150 тысяч рублей компании-арендодателю. И не забываем: время простоя автомобиля по вашей вине после ДТП (экспертиза, ожидание запчастей, ремзона и т. д.) оплачиваете тоже вы! А соберетесь заплатить как-нибудь потом, перечитайте еще раз договор: там встречаются фразы в духе «Компания может уступить свои права по взысканию задолженностей, образовавшихся за Пользователем по настоящему Договору, любым третьим лицам...». Кто такие коллекторы и чего от них ожидать, знают все.

Далее пошли претензии помельче, но разнообразие их не радует. В договорах всех компаний прописано, что перед началом пользования вы обязаны осмотреть автомобиль и сообщить оператору об обнаруженных недостатках или повреждениях. Начнем с кузова. Как его, интересно, осматривать, если на нем толстым слоем — смесь из реагентов, снега и грязи? Да и темнеет зимой рано. Но если есть царапины, а вы не доложили «по инстанции», их запишут на ваш счет. Кстати, если вы завершили аренду, закрыли автомобиль и ушли, а потом кто-то его задел и уехал — это тоже ваша головная боль.

Юрист Сергей Смирнов: «Если не хотите возможных неприятностей после завершения аренды сфотографируйте автомобиль или снимите круговое видео с привязкой к местности и с фиксацией даты и времени и отошлите материал оператору. Если же ваш гаджет не поддерживает эти функции, ищите свидетелей». Грубо говоря, припарковались возле условной парикмахерской — просите сотрудников осмотреть и зафиксировать целостность кузова. Три человека вас пошлют куда подальше, четвертый согласится.

Теперь о содержимом бардачка и уровне топлива. Если чего-то не хватает, придется опять сигнализировать в центр. Пустой бак — ваша проблема, хотя вообще-то положено оставлять не менее четверти. Заправки годятся далеко не все, и нужная может оказаться совсем не по пути и в немалой удаленности, но таковы правила игры: вы обязаны доложить оператору и ехать заправляться. За этот подвиг полагаются бесплатные минуты, но начислять их частенько забывают.

Наконец, самая «нажористая» тема — программное обеспечение. Работой парковочного приложения и системы оплаты парковки через SMS давно все насладились. Приложения каршеринга вызывают у клиентов не меньше нареканий, но с той разницей, что счетчик тикает постоянно. Пользователи не могут завершить аренду — приложение тупит и «не видит» рычаг АКПП, переведенный в «паркинг». Плюнув, завершают через оператора, но потом выясняется, что аренда почему-то продолжается. Зависший в результате неоплаченный счет не позволяет дальше пользоваться услугами каршеринга. Иногда приходят ошибочные счета, датированные прошлым месяцем — клиент уже и не помнит, ездил ли он куда-либо. Штрафы из ЦОДД каршеринговые компании часто пересылают с огромным опозданием, и тогда речи о 50-процентной скидке при оплате уже не идет.

Год назад система каршеринга в Москве должна была нанести финальный и сокрушительный удар по остальным видам транспорта, запросив разрешения у столичных властей на право пользования выделенными полосами для ОТ. Но тему аккуратно замяли, так что обычное такси с минимальным тарифом при длительных поездках пока остается все же выгоднее. И безопаснее — ведь езда за рулем при тикающем счетчике на подсознательном уровне заставляет водителей превышать скорость. Ровно это случилось 2 октября на востоке Москвы, когда водитель арендованного автомобиля резко прибавил скорости, пролетел перекресток на «красный» и сбил насмерть троих человек.


9 марта 2017 г. 14:40:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 162 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Elantra седан 2.0 AT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
1 349 388  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 075 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»