Мороз и бодрый аккумулятор - день чудесный!

Как комплексно проверить и подготовить свой автомобиль к зиме, мы рассказывали в предыдущей статье.
Однако зима на носу, а значит пора вспомнить о большой и тяжелой штуке под капотом - аккумуляторной батарее.

Открываем этот самый капот и ищем аккумулятор.
Осмотрим его снаружи - чистый ли он? Потрогаем руками - надежно ли затянуты клеммы и хорошо ли закреплена сама батарея. Отсюда три важных правила:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть чистой - через слой грязи и коррозии (белый налет на клеммах) электричество будет "убегать" из аккумулятора "налево". Оттирать грязь лучше всего ветошью, смоченной раствором пищевой соды.
  2. Клеммы должны быть тоже чистые и крепко затянуты. Имеет смысл смазать их какой-либо консистентной смазкой типа "литол 24". Бывают и более специальные смазки для этих целей.
  3. Аккумулятор должен быть надежно закреплен на штатном месте. Лишние вибрации для него очень вредны.
Теперь осмотрим аккумуляторную батарею более внимательно. Если сверху на ней есть несколько пробок в ряд (или они спрятаны под общей крышкой), тогда это обычная батарея. Если никаких способов заглянуть внутрь нет, такая батарея является необслуживаемой.

В первом случае аккуратно выковыриваем грязь (чтобы внутрь не попала) и вывинчиваем пробки. Заглянем в каждую банку. Уровень электролита должен быть выше пластин.
Часто в отверстии можно увидеть некую загогулину - это индикатор нормального уровня электролита. Если уровень ниже допустимого (пластины не покрыты электролитом), следует долить дистиллированной воды (продается и в аптеках, и в магазинах запчастей). Причем доливать нужно именно дистиллированную воду, а не готовый электролит!
Доливайте аккуратно, чтобы не перелить! Если есть под рукой ареометр и вольтметр, то стоит померять плотность электролита и напряжение на клеммах. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1.27-1.28 г/см3, напряжение - 12.6 вольта. В реальности эти цифры наверняка окажутся ниже. Поэтому тащим аккумулятор в теплое помещение, но не в квартиру! Внимательно читаем инструкцию от зарядного устройства и строго ей следуем.

Необслуживаемый аккумулятор может иметь "глазок" - индикатор состояния. Зеленый цвет означает норму, красный - разряд. До электролита там не добраться, а напряжение на клеммах померять можно и нужно. (см. выше).

Полноценная зарядка аккумулятора может занять от нескольких часов до суток, а то и двух. То есть надо быть морально готовым некоторое время походить пешком.

И в заключение несколько слов о безопасности:

  1. Электролит, что внутри аккумуляторной батареи, есть разбавленная серная кислота. Разбавленная, но все равно опасная. И для кожи, и для глаз. Про попадание внутрь даже и говорить не буду.
  2. Рядом с аккумулятором не должно быть никакого открытого огня, даже сигареты! Пары электролита, особенно в процессе заряда, очень взрывоопасны!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

29 октября 2010 г. 11:46:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 2.0 AT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
1 058 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 932 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»