Прицеп вместо пикапа: правильный выбор

Как известно, лучшим легковым автомобилем для перевозки небольших и не слишком тяжёлых грузов считается пикап. Но у этого транспорта есть множество серьёзных минусов. Громоздкость, прожорливость, неважная управляемость, посредственный уровень комфорта, наконец, не слишком презентабельный вид. Это лишь часть недостатков, которых нет у замечательной альтернативы, легковых автомобильных прицепов. В этой статье мы расскажем, почему прицеп круче пикапа и раскроем тонкости его выбора.

Почему прицеп круче пикапа

Пикап — чрезвычайно популярное транспортное средство в США. В Новом Свете на утилитарных вседорожниках разъезжают по магазинам домохозяйки и даже проводят дреговые заезды всевозможные рейсеры. В городах эти автомобили большую часть времени используются не по назначению, однако в силу традиций американские граждане к ним по-прежнему неровно дышат. Да и как иначе — малоэтажная застройка и дешёвое топливо избавляют от всех проблем, присущих европейской цивилизации. Впрочем, есть в США и множество адекватных потребителей-фермеров, для которых пикап — трудяга и верный помощник по хозяйству.

Россияне пока ещё не достигли автомобильного «просветления», хотя и живут в условиях, близких к европейским. Наши автомобилисты предпочитают разъезжать по мегаполисам на громадных рамных внедорожниках, на своём веку никогда не видевших ничего страшнее бордюрного камня или пыли на обочине. Впрочем, старина Фрейд о таких бедолагах давно всё рассказал. В основном по той же причине покупаются и пикапы: не беда что возить нечего и незачем, зато есть полный привод, внушительные размеры, да и пролетарские корни владельца сельский по своей сути автомобиль прекрасно подчёркивает.

В Старом Свете всё иначе: жёсткие эконормы, «кусачая» горючка, душещипательные налоги и проблемы с парковочным пространством заставляют практичных жителей максимально умно пользоваться своими ресурсами, что и побуждает их приобретать обычные легковые автомобили, а уже в дополнение к ним, по мере надобности, — прицепы.

И вот почему:

Прицеп можно использовать лишь тогда, когда это действительно нужно: не переплачивать за автомобиль с дополнительным кузовом изначально, не жечь лишнее топливо, не мучиться с парковкой, не обременять себя лишними налогами, наконец, комфортно и быстро перемещаться в пространстве, а не ползать на утилитарном грузовике по автобанам, чувствуя себя колхозником на званом балу. Груза на борт можно взять больше, да и в габаритах ограничений не так много. Словом, это разумно, выгодно, удобно и чрезвычайно практично!

Если вам приходится пару-тройку раз в год отвезти стиральную машину на дачу, затариваться в строймаркете цементом или кирпичом, перевозить квадроцикл, лодку или прочую мелкую технику, именно на прицеп нужно обратить внимание в первую очередь.

Виды прицепов

Легковые автомобильные прицепы различаются по нескольким важным критериям: типу, грузоподъёмности, числу осей, конструкции и назначению.

Бортовые прицепы — суть кузов пресловутого пикапа: в них прекрасно можно перевозить мешки с цементом или кирпичи, доски и любые другие строительные материалы. Некоторые такие прицепы снабжены гидравлической стойкой, помогающей высыпать содержимое из кузова. От осадков и взглядов соседей по потоку поклажу в них защищают обычно тряпичные тенты или пластиковые кожухи.

Для перевозки техники выпускаются специальные прицепы: на таких можно возить лодки, квадрики, мотоциклы и даже автомобили. Обычно они лишены бортов и не годятся для перемещения иных грузов.

Наконец, для автопутешественников производятся специализированные прицепы — дома на колёсах; с удобствами, кухней и даже спальным местом. Это целый жилой модуль, который всегда можно взять с собой. Такие штуки позволяют не тратить средства на гостиницы и быстро окупаются.

Также прицепы различаются по классам: их принято делить на лёгкие и тяжёлые. Первые имеют разрешённую максимальную массу до 750 кг и обычно не оснащены тормозной системой. Тяжёлые прицепы имеют разрешение на перевозку более 750 кг и обязательно должны иметь собственные тормоза.

В случае с первыми вам не понадобится специальная категория в правах, достаточно будет обычной легковой категории «В». Во втором так просто уже не отделаться, нужно будет учиться на «Е» и сдавать экзамены со всеми вытекающими. При этом сделать это можно будет по прошествии годичного стажа езды с базовой категорией.

Разумеется, при выборе прицепа стоит обратить внимание на важные мелочи: материалы и качество изготовления, тип подвески (рессорная, резино-жгутовая или пружинная) и размерность колёс (в идеальном случае они будут такими же, как на тягаче), наличие или отсутствие тормозной системы и на банальное удобство применения именно в вашем конкретном случае.

Подойдёт ли прицеп к автомобилю

Выбирая автоприцеп, нужно учесть и то, какая машина будет выступать для него тягачом. При этом нелишним будет учесть два важных условия:

— максимальная разрешённая масса прицепа не может превышать снаряжённой массы автомобиля;

— общая снаряжённая масса легкового прицепа и тягача не должна превышать 3 500 кг.

Естественно, стоит обратить внимание на мощность двигателя и габариты автомобиля и прицепа. Автопоезд из Матиза и двухосника с тяжёлым квадроциклом на борту без сомнения привлечёт к себе массу внимания как праздных зевак, так и сотрудников ДПС. Учтите, что нагрузка на двигатель и трансмиссию машины вырастет, а управлять автомобилем станет сложнее.

Иными словами, вам понадобится как минимум исправный движок с более-менее приемлемым крутящим моментом. Идеальным вариантом станет дизельная машина с отличным подхватом с самых низов. Турбированные бензиновые моторы также прекрасно справляются с возложенной на них задачей. Впрочем, если не перегружать прицеп и не ездить по крутым горам, для транспортировки лёгкого прицепа сгодится абсолютно любой исправный автомобиль, даже если в вашем распоряжении всего лишь старенькие Жигули.

Если отбросить эстетические моменты и размеры, любой легковой прицеп подходит к любому легковому автомобилю. Сцепные устройства также унифицированы. Единственное, на что стоит обратить внимание, — электрический разъём, тут возможны варианты.

Оформление и документы

Приобретая прицеп, не стоит забывать о его обязательном оформлении. Его, как и любое иное транспортное средство, необходимо поставить на учёт в МРЭО. Процедура ничем не отличается от постановки на учёт автомобиля: оплатив госпошлину и предоставив документы, вы получите номера и свидетельство о регистрации.

Физическим лицам при этом не нужно приобретать на прицеп полис ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. Иными словами, легковой прицеп в частном владении освобождён от всех поборов.

Дополнительные траты

И всё же, дополнительные разовые траты при приобретении легкового прицепа есть. Чтобы присоединить прицеп к автомобилю, нужно сцепное устройство, так называемый фаркоп. Эта простейшая система в виде кронштейна с наконечником-шаром крепится к лонжеронам автомобиля. Естественно, также производится врезка в электрическую систему, дабы запитать светотехнику прицепа.

Процедура установки фаркопа элементарна и не требует больших временных и финансовых затрат. На все процедуры обычно тратится не более 5 000 рублей, не считая стоимости самого прицепного. В среднем это порядка 10 000 рублей.

К издержкам отнесём и траты... времени: при движении по российским дорогам с прицепом максимальная скорость ограничена не 90 км/ч, а 70. На автомагистрали — не 110, а 90 соответственно. Это объясняется исключительно требованиями безопасности. На высоких скоростях прицеп нередко начинает гулять по дороге, притом автопоезд боится колейности и крайне не любит замедлений в поворотах и резких торможений.

Наконец, нелишним будет потратиться на повышение водительских навыков езды на автопоезде. Это действительно важно. К примеру, движение задним ходом на легковушке с одноосным прицепом даже профессиональные водители фур называют весьма сложным упражнением. Его освоение требует длительной практики и немалых усилий.

Стоимость прицепа

Что до цены, на рынке представлены варианты на любой вкус и цвет. Простейшие новые отечественные прицепы можно купить уже за 30–40 тысяч рублей. Бортовики покруче и подороже стоят в районе 50–60 тысяч. Специализированные и двухосные конструкции оцениваются в 100–150 тысяч. А дома на колёсах можно купить по цене от 600 000 и более. Верхняя планка ничем не ограничена, поскольку на заказ можно изготовить изделие а-ля яхта Абрамовича, притом за границей. И всё же лучший вариант — подержанный автодом, который будет стоить в разы дороже нового. Неплохой вариант вполне можно найти тысяч за 200.

Разумеется, как и любому другому транспорту, прицепу нужно будет уделять внимание во время эксплуатации, а значит, проводить время от времени ТО и менять покрышки. Но это сущие копейки в сравнении с тем, сколько выгоды и удобства он сулит своему обладателю.


30 марта 2017 г. 20:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz GLC-Класс GLC 220 d 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 450 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Варшавка
3 099 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, polar white

Nissan Qashqai 2.0 MT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" на Башиловской
1 272 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»