Прицеп вместо пикапа: правильный выбор

Как известно, лучшим легковым автомобилем для перевозки небольших и не слишком тяжёлых грузов считается пикап. Но у этого транспорта есть множество серьёзных минусов. Громоздкость, прожорливость, неважная управляемость, посредственный уровень комфорта, наконец, не слишком презентабельный вид. Это лишь часть недостатков, которых нет у замечательной альтернативы, легковых автомобильных прицепов. В этой статье мы расскажем, почему прицеп круче пикапа и раскроем тонкости его выбора.

Почему прицеп круче пикапа

Пикап — чрезвычайно популярное транспортное средство в США. В Новом Свете на утилитарных вседорожниках разъезжают по магазинам домохозяйки и даже проводят дреговые заезды всевозможные рейсеры. В городах эти автомобили большую часть времени используются не по назначению, однако в силу традиций американские граждане к ним по-прежнему неровно дышат. Да и как иначе — малоэтажная застройка и дешёвое топливо избавляют от всех проблем, присущих европейской цивилизации. Впрочем, есть в США и множество адекватных потребителей-фермеров, для которых пикап — трудяга и верный помощник по хозяйству.

Россияне пока ещё не достигли автомобильного «просветления», хотя и живут в условиях, близких к европейским. Наши автомобилисты предпочитают разъезжать по мегаполисам на громадных рамных внедорожниках, на своём веку никогда не видевших ничего страшнее бордюрного камня или пыли на обочине. Впрочем, старина Фрейд о таких бедолагах давно всё рассказал. В основном по той же причине покупаются и пикапы: не беда что возить нечего и незачем, зато есть полный привод, внушительные размеры, да и пролетарские корни владельца сельский по своей сути автомобиль прекрасно подчёркивает.

В Старом Свете всё иначе: жёсткие эконормы, «кусачая» горючка, душещипательные налоги и проблемы с парковочным пространством заставляют практичных жителей максимально умно пользоваться своими ресурсами, что и побуждает их приобретать обычные легковые автомобили, а уже в дополнение к ним, по мере надобности, — прицепы.

И вот почему:

Прицеп можно использовать лишь тогда, когда это действительно нужно: не переплачивать за автомобиль с дополнительным кузовом изначально, не жечь лишнее топливо, не мучиться с парковкой, не обременять себя лишними налогами, наконец, комфортно и быстро перемещаться в пространстве, а не ползать на утилитарном грузовике по автобанам, чувствуя себя колхозником на званом балу. Груза на борт можно взять больше, да и в габаритах ограничений не так много. Словом, это разумно, выгодно, удобно и чрезвычайно практично!

Если вам приходится пару-тройку раз в год отвезти стиральную машину на дачу, затариваться в строймаркете цементом или кирпичом, перевозить квадроцикл, лодку или прочую мелкую технику, именно на прицеп нужно обратить внимание в первую очередь.

Виды прицепов

Легковые автомобильные прицепы различаются по нескольким важным критериям: типу, грузоподъёмности, числу осей, конструкции и назначению.

Бортовые прицепы — суть кузов пресловутого пикапа: в них прекрасно можно перевозить мешки с цементом или кирпичи, доски и любые другие строительные материалы. Некоторые такие прицепы снабжены гидравлической стойкой, помогающей высыпать содержимое из кузова. От осадков и взглядов соседей по потоку поклажу в них защищают обычно тряпичные тенты или пластиковые кожухи.

Для перевозки техники выпускаются специальные прицепы: на таких можно возить лодки, квадрики, мотоциклы и даже автомобили. Обычно они лишены бортов и не годятся для перемещения иных грузов.

Наконец, для автопутешественников производятся специализированные прицепы — дома на колёсах; с удобствами, кухней и даже спальным местом. Это целый жилой модуль, который всегда можно взять с собой. Такие штуки позволяют не тратить средства на гостиницы и быстро окупаются.

Также прицепы различаются по классам: их принято делить на лёгкие и тяжёлые. Первые имеют разрешённую максимальную массу до 750 кг и обычно не оснащены тормозной системой. Тяжёлые прицепы имеют разрешение на перевозку более 750 кг и обязательно должны иметь собственные тормоза.

В случае с первыми вам не понадобится специальная категория в правах, достаточно будет обычной легковой категории «В». Во втором так просто уже не отделаться, нужно будет учиться на «Е» и сдавать экзамены со всеми вытекающими. При этом сделать это можно будет по прошествии годичного стажа езды с базовой категорией.

Разумеется, при выборе прицепа стоит обратить внимание на важные мелочи: материалы и качество изготовления, тип подвески (рессорная, резино-жгутовая или пружинная) и размерность колёс (в идеальном случае они будут такими же, как на тягаче), наличие или отсутствие тормозной системы и на банальное удобство применения именно в вашем конкретном случае.

Подойдёт ли прицеп к автомобилю

Выбирая автоприцеп, нужно учесть и то, какая машина будет выступать для него тягачом. При этом нелишним будет учесть два важных условия:

— максимальная разрешённая масса прицепа не может превышать снаряжённой массы автомобиля;

— общая снаряжённая масса легкового прицепа и тягача не должна превышать 3 500 кг.

Естественно, стоит обратить внимание на мощность двигателя и габариты автомобиля и прицепа. Автопоезд из Матиза и двухосника с тяжёлым квадроциклом на борту без сомнения привлечёт к себе массу внимания как праздных зевак, так и сотрудников ДПС. Учтите, что нагрузка на двигатель и трансмиссию машины вырастет, а управлять автомобилем станет сложнее.

Иными словами, вам понадобится как минимум исправный движок с более-менее приемлемым крутящим моментом. Идеальным вариантом станет дизельная машина с отличным подхватом с самых низов. Турбированные бензиновые моторы также прекрасно справляются с возложенной на них задачей. Впрочем, если не перегружать прицеп и не ездить по крутым горам, для транспортировки лёгкого прицепа сгодится абсолютно любой исправный автомобиль, даже если в вашем распоряжении всего лишь старенькие Жигули.

Если отбросить эстетические моменты и размеры, любой легковой прицеп подходит к любому легковому автомобилю. Сцепные устройства также унифицированы. Единственное, на что стоит обратить внимание, — электрический разъём, тут возможны варианты.

Оформление и документы

Приобретая прицеп, не стоит забывать о его обязательном оформлении. Его, как и любое иное транспортное средство, необходимо поставить на учёт в МРЭО. Процедура ничем не отличается от постановки на учёт автомобиля: оплатив госпошлину и предоставив документы, вы получите номера и свидетельство о регистрации.

Физическим лицам при этом не нужно приобретать на прицеп полис ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. Иными словами, легковой прицеп в частном владении освобождён от всех поборов.

Дополнительные траты

И всё же, дополнительные разовые траты при приобретении легкового прицепа есть. Чтобы присоединить прицеп к автомобилю, нужно сцепное устройство, так называемый фаркоп. Эта простейшая система в виде кронштейна с наконечником-шаром крепится к лонжеронам автомобиля. Естественно, также производится врезка в электрическую систему, дабы запитать светотехнику прицепа.

Процедура установки фаркопа элементарна и не требует больших временных и финансовых затрат. На все процедуры обычно тратится не более 5 000 рублей, не считая стоимости самого прицепного. В среднем это порядка 10 000 рублей.

К издержкам отнесём и траты... времени: при движении по российским дорогам с прицепом максимальная скорость ограничена не 90 км/ч, а 70. На автомагистрали — не 110, а 90 соответственно. Это объясняется исключительно требованиями безопасности. На высоких скоростях прицеп нередко начинает гулять по дороге, притом автопоезд боится колейности и крайне не любит замедлений в поворотах и резких торможений.

Наконец, нелишним будет потратиться на повышение водительских навыков езды на автопоезде. Это действительно важно. К примеру, движение задним ходом на легковушке с одноосным прицепом даже профессиональные водители фур называют весьма сложным упражнением. Его освоение требует длительной практики и немалых усилий.

Стоимость прицепа

Что до цены, на рынке представлены варианты на любой вкус и цвет. Простейшие новые отечественные прицепы можно купить уже за 30–40 тысяч рублей. Бортовики покруче и подороже стоят в районе 50–60 тысяч. Специализированные и двухосные конструкции оцениваются в 100–150 тысяч. А дома на колёсах можно купить по цене от 600 000 и более. Верхняя планка ничем не ограничена, поскольку на заказ можно изготовить изделие а-ля яхта Абрамовича, притом за границей. И всё же лучший вариант — подержанный автодом, который будет стоить в разы дороже нового. Неплохой вариант вполне можно найти тысяч за 200.

Разумеется, как и любому другому транспорту, прицепу нужно будет уделять внимание во время эксплуатации, а значит, проводить время от времени ТО и менять покрышки. Но это сущие копейки в сравнении с тем, сколько выгоды и удобства он сулит своему обладателю.


30 марта 2017 г. 20:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Lifan X60 1.8 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
854 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
622 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Lifan Myway 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
789 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»