7 неприятностей, способных погубить аккумулятор

Аккумулятор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, без которого нормальная эксплуатация машины попросту невозможна. В большинстве случаев батарею нельзя назвать «долгоиграющей» деталью — срок её службы редко доходит даже до пяти-семи лет, после чего устройство требует замены на новое. Но это лишь полбеды — неправильная эксплуатация и поломки различных систем способны вывести аккумулятор из строя за считанные часы. Выясняем, что влияет на срок службы бортового накопителя электрической энергии и пытаемся максимально продлить ему жизнь.

Прежде чем рассказать о наиболее частых неприятностях, убивающих аккумуляторную батарею, напомним, что главным фактором, влияющим на срок службы этого устройства, является время. Химические реакции, протекающие за стенками корпуса аккумулятора, приводят к естественному старению и саморазрушению, даже в том случае, если ваш автомобиль большую часть времени стоит на парковке и почти не используется. Именно поэтому самая лучшая батарея — новая батарея!

Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно.

Помимо естественного старения аккумулятор в процессе эксплуатации подвергается многим другим испытаниям — многочисленным циклам зарядки-разрядки, воздействию низких и высоких температур, выкипанию электролита и изменению его плотности, процессам окисления клемм, а то и вовсе разрушению корпуса. Остановимся на каждой из проблем подробнее.

Халатность владельца

Наиболее часто автомобильные аккумуляторы преждевременно выходят из строя из-за халатного отношения к ним самого владельца. К примеру, приводит к этому оставленный запитанным мощный потребитель тока, о котором хозяин машины попросту забыл. Наиболее часто им становятся непогашенные фары головного света. Спустя несколько часов аккумулятор полностью разряжается, после чего в нём почти гарантированно происходят внутренние повреждения — необратимая сульфатация пластин. Сколько бы вы не заряжали такую батарею, она уже никогда не вернётся к прежней ёмкости, срок её жизни существенно сократится.


Утечки тока

К таким же последствиям приводят и систематические утечки тока в бортовой сети при незаведённом двигателе. Отметим, что после выключения мотора потребители продолжают забирать электричество из аккумулятора, пока полностью не заснут (обычно на это уходит до 20 минут). Электричество тратится, к примеру, на принудительное охлаждение силового агрегата вентилятором или на обеспечение работоспособности охранной системы (она запитана всегда) — опасности это не представляет. Однако нередко возникают и паразитные утечки вследствие поломок электронных компонентов, приводящие к сильному разряду батареи. Результат — всё тот же глубокий разряд.

Неполная зарядка

Недозаряд аккумулятора не менее вреден, чем глубокий разряд. Он может возникать из-за плохой работы генератора, нарушения электрических цепей (к примеру, из-за окисления клемм на батарее или генераторе), слишком большого энергопотребления, частой и длительной работы стартера. Помните, что после пуска мотора стартером батарея сильно «просаживается» — на её зарядку после этого уходит в среднем 30 минут. Неполной зарядке способствуют как частые короткие поездки, так и длительные простои автомобиля. Хотя бы раз в несколько месяцев не помешает полностью заряжать аккумулятор специальным зарядником для восстановления его ёмкости. Особенно опасен неполный заряд зимой — в сильные холода при низкой плотности электролита батарея может попросту замёрзнуть.


Чрезмерная зарядка

За напряжением в бортовой сети, а также процессом зарядки аккумулятора от штатного автомобильного генератора следит специальное электронное устройство — реле-регулятор. Он довольно часто выходит из строя, при этом водитель не замечает никаких признаков проблемы — напряжение, подаваемое на аккумулятор, может быть сильно завышенным. В результате электролит в батарее начинает кипеть и испаряться, а пластины оголяться. Плотность электролита возрастает. Всё это приводит к сульфатации электродов и выкрашиванию активной массы — ёмкость батареи существенно снижается, в электролите появляется мусор, часто возникает короткое замыкание в одной или нескольких банках.

Перегрев

Негативно сказывается на батарее и высокая температура. В жаркие летние месяцы устройство должно как можно лучше охлаждаться. При достижении электролитом отметки в +35 градусов по Цельсию электроды начинают изнашиваться значительно быстрее (течение химических реакций ускоряется), а при ещё большем нагреве ресурс аккумулятора падает в разы.


Замораживание батареи

Зимой особенно внимательно нужно относиться к уровню заряда и состоянию электролита. При сильном разряде плотность электролита падает и он начинает замерзать. В результате пластиковый корпус может попросту разорвать. Случается такое и после доливки в устройство дистиллированной воды при плохом её перемешивании с кислотой. В холодное время года не ленитесь время от времени самостоятельно подзаряжать аккумулятор.

Применение мощного пускача

При глубоком разряде аккумулятора, к примеру, после многократных безуспешных попыток запустить двигатель стартером, автомобилисты нередко прибегают к помощи мощных источников энергии. Обычно в этой роли выступают старые сварочные аппараты огромной мощности, не предназначенные для зарядки батареи слабым током. Это приводит к мгновенному вскипанию электролита и выделению большого объёма гремучей смеси — аккумулятор может взорваться. Даже если этого не случилось, не спешите радоваться — наверняка внутри корпуса произошло коробление электродов, разрушение сепараторов и осыпание активной массы.

Чтобы аккумулятор не подвёл вас в любое время года, следите за состоянием не только самой батареи, но и других жизненно важных компонентов — приводного ремня, генератора, его диодного моста и управляющей электроники. Действительно ответственным автомобилистам мы рекомендуем установить в автомобиль нештатный бортовой компьютер или вольтметр. Это простейшее устройство поможет предотвратить беду и вовремя заметить неприятность, а заодно продлить срок службы вашему аккумулятору.


26 июля 2017 г. 18:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 MT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 389 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Soul 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 126 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 624 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»