Промывка инжектора: есть ли смысл

Как правило двигатель в процессе своей работы накапливает в себе различные загрязнения. Чего греха таить, в него зачастую попадает низкосортное топливо — спасибо нашим АЗС.

Все осадки и примеси, содержащиеся в топливе, скапливаются практически на всех элементах топливной системы мотора. Это форсунки, топливопроводы, топливная рампа, регулятор давления топлива и впускные клапана. Для того, чтобы очистить всю систему, зачастую автовладельцы по совету сервисменов прибегают к так называемой промывке инжектора и форсунок.

Несмотря на наличие топливных фильтров, удерживающих механические частицы размером 10-20 мкм, грязь все же попадает в мотор и откладывается на важных элементах.

Но и причина кроется не в них, а в составе топлива. В любом бензине — даже самом высококачественном — всегда есть тяжелые фракции углеводородов. Они дольше сгорают и им требуется больше времени и температуры, чтобы прогореть. Поэтому они и образуют отложения на всем, с чем сталкиваются по мере прохождения через систему подачи топлива и мотор.

В современных автомобилях используются электромагнитные форсунки с огромным ресурсом работы — до миллиарда циклов. Их допуск не превышает 1 мкм, но даже такой уровень не способен уберечь их от неизбежного загрязнения.


Сама по себе исправная форсунка в процессе работы мало чем отличается от обычного баллончика с жидкостью, с которым мы часто имеем дело в быту. То есть форма распыляемой ею жидкости должна быть такой же конусовидной.

Больше всего форсунки страдают сразу после останова двигателя. Они начинают сильно нагреваться из-за того, что система охлаждения уже отключена, а мотор еще не остыл. Именно из-за этого тяжелые несгоревшие фракции образуют лаковые отложения, влияющие на цикл работы самой форсунки и на работу мотора в целом.

Слой отложений в 5 мкм способен снизить пропускную способность на четверть. В свою очередь, это ведет к несбалансированному составу топливовоздушной смеси, а следовательно к нестабильной работе мотора. Разумеется, более бедная смесь становится причиной повышения температуры в камере сгорания, что ведет к лишней детонации.

Среди самых распространенных симптомов загрязнения форсунок можно выделить трудности при запуске мотора, нестабильная его работа на холостых оборотах, нестабильный отклик на нажатие педали акселератора, снижение мощности мотора и рост расхода топлива.


Чтобы исправить ситуацию прибегают к промывке инжектора. Рассмотрим самые распространенные способы.

Первый метод самый простой и его можно выполнить своими руками. Вам всего-то понадобится специальный химический состав, который нужно залить в бензобак. На рынке присутствует огромное количество подобных составов, так что выбрать есть из чего. Главный недостаток этого метода заключается в том, что он предназначен скорее для профилактики и удаления незначительных отложений, нежели для полноценного «лечения» проблемы.

Второй способ заключается в промывке инжектора через топливную рампу. В нее под высоким давлением подается специальный состав — сольвент. Он попадает в камеры сгорания и удаляет вредные отложения. Минус этого способа в относительной дороговизне и обязательной замене свечей зажигания. Но при этом он не предусматривает демонтажа самих форсунок, что удобно.

Третий способ самый эффективный, но имеет важный нюанс. Ультразвуковая чистка применима исключительно к форсункам, то есть остальные элементы топливной системы не участвуют в процессе.


К тому же, ее нельзя применять к форсункам определенного типа, часто устанавливающихся на моторы с прямым впрыском топлива. Они разрушаются под воздействием ультразвука.

И разумеется, этот способ предусматривает демонтаж самих форсунок, а значит стоит не так уж дешево.

Если речь идет о бюджетной иномарке или продукции АвтоВАЗа, то целесообразнее будет просто купить и установить новые форсунки.

Да и в автосервисах стали зачастую мухлевать, используя дешевый сольвент, который не только не способен качественно очистить мотор и топливную систему, но и может повредить отдельные ее элементы.


Но даже если используется качественный химический состав, то в сервисе могут использовать нехитрую одноконтурную систему очистки. Небольшой бачок с очищающим составом подсоединяется к топливной рампе. Состав подается под высоким давлением. Но при этом сольвент никак не взаимодействует с регулятором давления топлива.

И да, не забудьте, что проверить результат какой-либо диагностикой невозможно при использовании столь простого оборудования, так что сервисмены могут наплести что угодно. А вы можете даже не почувствовать разницы.


27 июля 2017 г. 18:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Stinger 2.0 T AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 659 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
959 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Rio седан 1.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
784 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»