Промывка инжектора: есть ли смысл

Как правило двигатель в процессе своей работы накапливает в себе различные загрязнения. Чего греха таить, в него зачастую попадает низкосортное топливо — спасибо нашим АЗС.

Все осадки и примеси, содержащиеся в топливе, скапливаются практически на всех элементах топливной системы мотора. Это форсунки, топливопроводы, топливная рампа, регулятор давления топлива и впускные клапана. Для того, чтобы очистить всю систему, зачастую автовладельцы по совету сервисменов прибегают к так называемой промывке инжектора и форсунок.

Несмотря на наличие топливных фильтров, удерживающих механические частицы размером 10-20 мкм, грязь все же попадает в мотор и откладывается на важных элементах.

Но и причина кроется не в них, а в составе топлива. В любом бензине — даже самом высококачественном — всегда есть тяжелые фракции углеводородов. Они дольше сгорают и им требуется больше времени и температуры, чтобы прогореть. Поэтому они и образуют отложения на всем, с чем сталкиваются по мере прохождения через систему подачи топлива и мотор.

В современных автомобилях используются электромагнитные форсунки с огромным ресурсом работы — до миллиарда циклов. Их допуск не превышает 1 мкм, но даже такой уровень не способен уберечь их от неизбежного загрязнения.


Сама по себе исправная форсунка в процессе работы мало чем отличается от обычного баллончика с жидкостью, с которым мы часто имеем дело в быту. То есть форма распыляемой ею жидкости должна быть такой же конусовидной.

Больше всего форсунки страдают сразу после останова двигателя. Они начинают сильно нагреваться из-за того, что система охлаждения уже отключена, а мотор еще не остыл. Именно из-за этого тяжелые несгоревшие фракции образуют лаковые отложения, влияющие на цикл работы самой форсунки и на работу мотора в целом.

Слой отложений в 5 мкм способен снизить пропускную способность на четверть. В свою очередь, это ведет к несбалансированному составу топливовоздушной смеси, а следовательно к нестабильной работе мотора. Разумеется, более бедная смесь становится причиной повышения температуры в камере сгорания, что ведет к лишней детонации.

Среди самых распространенных симптомов загрязнения форсунок можно выделить трудности при запуске мотора, нестабильная его работа на холостых оборотах, нестабильный отклик на нажатие педали акселератора, снижение мощности мотора и рост расхода топлива.


Чтобы исправить ситуацию прибегают к промывке инжектора. Рассмотрим самые распространенные способы.

Первый метод самый простой и его можно выполнить своими руками. Вам всего-то понадобится специальный химический состав, который нужно залить в бензобак. На рынке присутствует огромное количество подобных составов, так что выбрать есть из чего. Главный недостаток этого метода заключается в том, что он предназначен скорее для профилактики и удаления незначительных отложений, нежели для полноценного «лечения» проблемы.

Второй способ заключается в промывке инжектора через топливную рампу. В нее под высоким давлением подается специальный состав — сольвент. Он попадает в камеры сгорания и удаляет вредные отложения. Минус этого способа в относительной дороговизне и обязательной замене свечей зажигания. Но при этом он не предусматривает демонтажа самих форсунок, что удобно.

Третий способ самый эффективный, но имеет важный нюанс. Ультразвуковая чистка применима исключительно к форсункам, то есть остальные элементы топливной системы не участвуют в процессе.


К тому же, ее нельзя применять к форсункам определенного типа, часто устанавливающихся на моторы с прямым впрыском топлива. Они разрушаются под воздействием ультразвука.

И разумеется, этот способ предусматривает демонтаж самих форсунок, а значит стоит не так уж дешево.

Если речь идет о бюджетной иномарке или продукции АвтоВАЗа, то целесообразнее будет просто купить и установить новые форсунки.

Да и в автосервисах стали зачастую мухлевать, используя дешевый сольвент, который не только не способен качественно очистить мотор и топливную систему, но и может повредить отдельные ее элементы.


Но даже если используется качественный химический состав, то в сервисе могут использовать нехитрую одноконтурную систему очистки. Небольшой бачок с очищающим составом подсоединяется к топливной рампе. Состав подается под высоким давлением. Но при этом сольвент никак не взаимодействует с регулятором давления топлива.

И да, не забудьте, что проверить результат какой-либо диагностикой невозможно при использовании столь простого оборудования, так что сервисмены могут наплести что угодно. А вы можете даже не почувствовать разницы.


27 июля 2017 г. 18:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
812 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 744 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, cosmic blue

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
894 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»